Почему пинается вариатор: причины пинков коробки вариатора
Вариатор (CVT) — трансмиссия, которая по некоторым характеристикам превосходит роботы и АКПП. Устройство не имеет передач, за счет чего обеспечивается плавность езды, мягкий разгон и большая экономия горючего.
Однако вариаторная коробка имеет и недостатки. В первую очередь, это требовательность к техническому обслуживанию и сложность конструкции. В связи с этим владельцы автомобилей с вариатором нередко сталкиваются с проблемами, в числе которых могут быть пинки и рывки при работе устройства.
Устранение любой поломки, связанной с вариатором, необходимо доверить только профессионалам с большим опытом. Например, вы можете обратиться в нашу компанию — используем профессиональное диагностическое оборудование и качественные запчасти от надежных поставщиков.
Признаки неисправности
В конструкции вариатора нет жесткого зацепа и степеней переключения передач, поэтому не заметить пинки, рывки и другие отклонения от плавной работы практически невозможно. Судить о наличии неисправностей можно по следующим признакам:
- Снижается комфорт управления — например, часто могут наблюдаться пробуксовки, а иногда передачи и вовсе перестают включаться.
- Во время езды на машине водитель чувствует характерные рывки. Даже если они незначительные, все равно есть повод для беспокойства, так как в вариаторе все должно быть плавно.
- В области заднего бампера можно наблюдать небольшие толчки.
Понять, что именно сломалось в конструкции вариатора, по внешним признакам невозможно. Для определения причины неисправности нужно отвозить машину на комплексную диагностику.
Причины неисправности
Самой частой причиной возникновения данной проблемы, как показывает практика, является неправильные техническое обслуживание и эксплуатация транспортного средства. К первым относятся выбор некачественного масла, отсутствие замены смазки и другие. А вот причин, связанных с неправильной эксплуатацией, гораздо больше:
- Резкое трогание с места. Нередко автомобилисты совершают резкий рывок, например, когда загорается зеленый свет на светофоре. Это довольно серьезное нарушение, которое приводит к поломке CVT. При резком разгоне с места ремень может проскользнуть со шкива, что приводит к образованию задиров. А стружки и частицы металла будут работать как абразив, способствуя ускоренному износу компонентов.
- Старт без предварительного нагрева. При эксплуатации автомобиля в условиях холодного сезона необходимо прогревать коробку. Вариатор плохо переносит резкие температурные перепады — ведь это может привести к выпадению ремня и поломке. Масло в CVT должно быть прогрето до рабочей температуры.
- Буксировка другой техники. Автомобиль с CVT не подойдет для использования в качестве буксира. Чрезмерные нагрузки могут сильно навредить вариатору, от чего тот быстро выходит из строя.
- Частые наезды на бордюры. Данную ошибку нередко совершают неопытные автомобилисты во время парковки. Наезд на препятствие негативно сказывается на состоянии бесступенчатой коробки.
- Игнорирование режимов N и P. При остановках на светофоре важно включить нейтральный режим, а при длительных стоянках — P. Это позволяет убрать нагрузку с вариатора, что благоприятно сказывается на его сроке службы.
- Неправильная буксировка. Ошибкой является буксировка авто с вариатором, у которого выключен двигатель. Вращение колес способствует движению одного вала, в то время как ремень начинает подтачивать второй вал. Это приводит к чрезмерному износу компонентов.
Нередко причинами поломки бесступенчатой коробки становятся неисправность в системе охлаждения (что приводит к перегреву оборудования), неполадки в работе масляного насоса (например, если он перестает подавать смазку под давлением), поломки в соленоидах и пр.
Что делать, если пинается вариатор
В первую очередь нужно выяснить причину, а это делается только в профессиональных автомастерских с применением специального оборудования. Не стоит самостоятельно пытаться выполнить ремонт. Такое вмешательство может только усугубить проблему.
Большинство поломок в конструкции вариатора можно устранить путем замены поврежденной детали. Однако иногда требуется полная переустановка трансмиссии.
Как не допустить поломку бесступенчатой коробки
Для этого нужно вовремя менять смазочную жидкость, регулярно проверять работу масляного насоса, радиаторов охлаждения, а также обращать внимание на показания индикаторов на приборной панели. Не стоит забывать и о замене фильтров в системе смазки автомобиля.
Машину с бесступенчатой трансмиссией нужно эксплуатировать бережно. Желательно избегать езды по бездорожью, чаще пользоваться режимами N и P, а также отказаться от буксировки тяжелых грузов.
Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП
Ещё статьи по теме
Гидроблок — это компонент автоматической коробки передач, который распределяет масло…
Статья обновлена: 19.01.2023 Разработка трансмиссионного масла имеет свою важную роль. Смазочное…
Внутри автоматической коробки передач имеется масло ATF, которое обеспечивает перенос…
Вариатор (CVT) — это современный тип трансмиссии, который обеспечивает плавное…