Гидроблок АКПП: частые неисправности, причины и признаки
Краткое содержание:
- Назначение устройства
- Частые неисправности гидроблока
- Признаки неисправностей и диагностика
- Ремонт устройства
- Как продлить срок службы гидроблока: советы и рекомендации
Гидроблок — это компонент автоматической коробки передач, который распределяет масло во время работы трансмиссии. Деталь получает сигналы от блока управления (который может стоять отдельно или быть интегрированным), после чего меняет направление рабочей жидкости в нужную сторону.
Гидроблок чувствителен даже к малейшим загрязнениям. Например, абразивная пыль от фрикционных дисков быстро может забить его внутренние каналы, что приводит к неправильной работе КПП.
Назначение устройства
Внешне гидроблок выглядит как обычная плоская плита. Внутри же находятся множество каналов и электронных компонентов. Последние активно взаимодействуют с блоком управления, получая от него сигналы и отправляя команды электромагнитным клапанам. Благодаря этому масло всегда течет в требуемом направлении и поступает на исполнительные механизмы.
Автовладельцы часто называют этот узел «Мозг АКПП», а из англоязычной литературы к нам перешло название Valve Body, которое часто используется в среде автомобильных мастеров.
Частые неисправности гидроблока
Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с АКПП — засорение гидроблока. Это происходит из-за проникновения грязи и нагара внутрь узла. А оно в свою очередь является следствием неправильной эксплуатации коробки или отсутствия своевременного техобслуживания.
Вот список самых распространенных неисправностей гидроблока:
- Повреждение проводки. Обрываются металлические жилы или штекеры, что приводит к потере связи электромагнитных клапанов с блоком управления. Для определения неисправности можно воспользоваться тестером. А ремонт сводится к полной замене жгута.
- Забивание каналов. Это происходит из-за накопления пыли от фрикционных дисков, что дополнительно усугубляется нагаром масла. Грязь оседает на стенках каналов, из-за чего клапаны и штоки поршней не могут нормально выполнять свою работу. Внешне данная неисправность наблюдается в виде толчков в области коробки. А ремонт сводится к промывке системы.
- Выход из строя соленоидов. Компоненты обычно ломаются вследствие естественного износа (они выдерживают около 400 циклов). Внешне данная проблема сопровождается сильными ударами в коробке во время переключения передач.
- Поломка датчиков. Неисправность приводит к фиксации обрыва цепи, что можно наблюдать на приборной панели. В результате система не может нормально контролировать текущее состояние и управлять движением рабочей жидкости.
- Разгерметизация системы. В конструкции гидроблока имеются уплотнительные элементы, которые отвечают за герметизацию системы. Со временем они дубеют и становятся непригодными. Из-за утечки масла датчики фиксируют низкое давление, а водитель при этом чувствует сильные рывки. В тяжелых случаях система автоматически блокирует некоторые передачи.
Представленный выше список не является исчерпывающим. На практике могут быть и другие проблемы с гидроблоком: выход из строя электронной платы, естественный износ гидравлической плиты и пр.
Признаки неисправностей и диагностика
По внешним признакам можно уверенно судить о проблеме в работе гидроблока, но невозможно с точностью определить, что именно пошло не так. Вот «симптомы», которые должны насторожить водителя:
- На приборной панели появляется индикация, указывающая на неисправность.
- Во время переключения передач чувствуются рывки, пробуксовки, шумы, стуки и удары.
- Некоторые передачи заблокированы или система их попросту пропускает.
При обнаружении этих признаков водитель должен остановить автомобиль и в первую очередь проверить уровень масла. Делается это с помощью щупа, а АКПП должна быть прогрета. Если жидкость в системе отдает запахом гари, содержит темные примеси или имеет нехарактерный цвет, то необходимо обратиться за ремонтом.
Если в распоряжении имеется адаптер для OBD-II, то можно попытаться расшифровать коды ошибок. Для этого потребуется ноутбук с установленным программным обеспечением.
Чтобы провести более точную диагностику, необходим стенд и профессиональное оборудование. За этим вы можете обратиться в наш сервисный центр — проведем осмотр и комплексную диагностику коробки.
Для проверки механической части потребуется разборка и снятие агрегата. Его затем можно протестировать на стенде для выявления точной причины поломки.
Ремонт устройства
Для выполнения ремонта требуется демонтировать плиту и снять защитный поддон. Иногда необходимо разобрать корпус устройства, чтобы рассмотреть состояние фрикционов и подшипников.
При ремонте выполняются следующие действия:
- Выливание масла из коробки.
- Снятие поддона, демонтаж коробки (в некоторых случаях) и разборка агрегата в соответствии с конструкцией.
Для ремонта автоматических коробок имеются специальные ремкомплекты. В их составе есть необходимые материалы и расходные элементы. С их помощью мастера смогут быстро завершить ремонт и восстановить работоспособность коробки передач.
Как продлить срок службы гидроблока: советы и рекомендации
Предупреждение проблемы всегда дешевле и надежнее, чем последующий дорогостоящий ремонт. Вот несколько полезных советов, которые помогут продлить срок службы гидроблока и всей коробки передач:
- Вовремя менять масло в агрегате в соответствии с расписанием, указанным в инструкции от производителя. Процедура поможет избежать засорения каналов.
- Своевременно менять фильтры и проводить мойку поддона.
- Примерно через каждые 150 тыс. км. пробега промывать коробку, чтобы избежать накопления пыли и отложения нагара.
Чтобы не пришлось отдавать коробку на дорогостоящий ремонт раньше времени, рекомендуем отказаться от буксировки тяжелых грузов. Также важно почаще обращать внимание на внешние признаки неисправностей и регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости. Опытные автовладельцы еще рекомендуют запускать автомобиль спустя 2-5 секунд после поворота ключа.
Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП
Ещё статьи по теме
Автоматическая коробка передач — это сложный механизм с большим количеством…
Пониженная передача – это особая возможность автомобиля, как правило, внедорожника…
Гидротрансформатор — важнейший узел автоматической трансмиссии, влияющий на работу всей…
Фрикционы – это детали автомобильной коробки передач, позволяющие плавнее переключать…