Как проверить уровень масла в АКПП

21.09.2022 1291 2

Краткое содержание:

  1. Как выяснить, что настал час замены масла АКПП
  2. Как надо подготовиться?
  3. Суть проверки
  4. Что если нет щупа?
  5. Что влечет за собой игнорирование проблемы?

Статья обновлена: 19.01.2023

Разработка трансмиссионного масла имеет свою важную роль. Смазочное средство взяло на себя две значимые задачи:

  • снижение нагрузки на запчасти коробки;
  • переключение передач.

Аббревиатурой ATF автопроизводители обозначают масло.

Как выяснить, что настал час замены масла АКПП

Автомобилисты со стажем контролируют объем ATF-масла в коробке не единожды (раз в сезон), как это предписано в мануале от производителя. Некоторые «симптомы» свидетельствуют о том, что состав масла уже поменялся.

  1. Появление рывков.
  2. Шумы неясной этиологии.
  3. Течь.

Преждевременный износ смазывающей жидкости грозит тем автовладельцам, кто увлекается ездой в зной, предпочитает гоночный стиль и зачастую за пределами города, берет на буксир тяжелые авто, грузы. Коробка начинает «хромать», дергается при попытке переключения скоростей, слышатся стуки под капотом.

Инженеры советуют посмотреть, сохранился ли уровень масла на первоначальной позиции через 5-7 000 км. Тогда будет заметно, нужен ли масляный долив. Своевременность – «золотое правило» мудрого водителя, который может самостоятельно выявить, когда трансмиссии необходима смена смазки-жидкости. Так удастся избежать поломок маслонасоса, уплотнителей.

Из практических наблюдений! Неполадки часто связаны с дефицитом масла или его несвоевременной заменой.

Как надо подготовиться?

Сервисные специалисты поступают следующим образом:

  • ставят ТС на выровненную платформу;
  • пользуются проверочным щупом, расположенным в подкапотном пространстве (распознать его легко по ярко-красному цвету);
  • освобождают площадку от грязи;
  • чистят щуп от нитей, ворса.

Важный момент! Система-автомат не терпит грязного, некачественного масла.

Суть проверки

Если автомобилист не уверен, где конкретно встроен щуп, на помощь придет инструкция к марке машины. На устройстве размещено 2 показателя – Cold/Hot (в механической КПП надписи отсутствуют). Если руководство автопользователя утеряно, не представляется возможным самостоятельно понять, где точно отыскать щуп, придется произвести алгоритм действий:

  • открыв капот, необходимо развернуться лицом в противоположную сторону от привычного направления движения машины;
  • справа виднеется ярко окрашенная рукоять, помещенная близ перегородки мотора.

Осторожно! Нельзя перепутать: желтый зонд предназначен для контроля моторного масла.

Коробку-автомат прогревают до рабочих температур, чтобы замеры оказались достоверными. С этой целью лучше проехать 10 или 15 км., а затем поставить автомашину на ровный пол. После вытирания щупа безворсовой салфеткой, его вновь погружают в коробку, затем достают.

Что если нет щупа?

В разных марках ТС иногда присутствуют только отверстия для слива/залива и трубка, синхронизированная с поддоном. Преимуществом такой системы является то, что в коробке-автомате нет масляных излишков, они уходят в поддон. Но уровень все равно проверять обязательно:

  • нагревая коробку (проезжая 20 км);
  • установив транспорт в смотровой яме;
  • включив режим Parking при работающем силовом узле.

Теперь остается отвинтить сливную пробку (двигатель продолжает работать), подставляя канистру. Если жидкость вовсе не выходит, значит, система требует долива. При достаточном количестве смазки она вытекает равномерной струйкой.

Профессионалы не рекомендуют вмешиваться в эту схему самостоятельно, если щупа нет. Лучше доверить сложную работу мастерам, ведь в ряде марок машин не предусмотрена замена масла вообще. В этом случае понадобится специнструмент и знания оператора сервиса.

Что влечет за собой игнорирование проблемы?

  • О комфорте во время поездок можно успешно забыть. Нехватку масла нечем компенсировать.
  • Руль перестает слушаться, трансмиссия подает сигналы с нехарактерными звуками.
  • Машина плохо реагирует на переключение передач.

Заметив малейший тревожный звоночек, следует обратиться на СТО, долить или заменить полностью смазочное средство. Недостаток его приводит к тому, что насос тянет воздух. Запчасти «автомата» недополучают смазку, трутся, быстро изнашиваются.

Автоматическая КПП «страдает» от перегрева, что ведет к дефектам в клапанах, образованию окислов элементов. Без должного внимания со стороны хозяина автотранспорта молекулярный состав масляной жидкости переструктурируется, доводя до серьезного капремонта АКПП-системы.

Процедура замены несложная, отнимет немного времени. Конечно, при наличии соответствующего опыта автособственник может справиться сам. Однако если у вас возникают сомнения, стоит набрать номер нашей компании Gearbox. Мы возьмем Вашу «ласточку» под крыло в уютном специализированном ремонтном цеху.

Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП

Поделиться:Вконтакте

Ещё статьи по теме