Причины и признаки перегрева АКПП
Краткое содержание:
- Последствия перегрева АКПП
- Признаки перегрева АКПП
- В чем причины перегрева коробки
- Как защитить агрегат от перегрева
Внутри автоматической коробки передач имеется масло ATF, которое обеспечивает перенос энергии между турбинным и роторным рабочими колесами. Во время эксплуатации автомобиля оно нагревается, вследствие чего повышается температура и всех остальных компонентов АКПП.
В нормальных условиях масло проходит через радиатор и таким образом охлаждается, не допуская перегрева деталей. Благодаря этому температура среды поддерживается на оптимальном уровне — в диапазоне 65-100 градусов по Цельсию.
Однако если в конструкции АКПП что-то идет не так, то жидкость охлаждается неэффективно. Это приводит к нагреву вплоть до 110-120 градусов, что может стать причиной серьезных поломок.
Последствия перегрева АКПП
Чрезмерный нагрев ATF в системе «автомат» часто становится причиной следующих проблем:
- ATF теряет эксплуатационные свойства. Любое масло в жару изменяет свои физические и химические характеристики. Это часто приводит к выпадению твердых осадков. Последние забивают каналы, откладываются в соленоидах и других местах. А это в свою очередь приводит к снижению эффективности автоматической трансмиссии и скорому выходу системы из строя в результате интенсивного износа деталей.
- Разрушаются фрикционные диски. Перегретый ATF способствует интенсивному нагреву деталей. Это обязательно сказывается на состоянии фрикционов. Последние могут быстро выйти из строя при активной эксплуатации коробки «автомат» в высоком температурном режиме.
- Повреждаются соленоиды. Эти компоненты изготавливаются из прочного пластика, а материал может работать только в условиях температур до 100 градусов. Перегретое масло приводит к негативным последствиям, например, к разрушению соленоидов.
- Плавятся провода. Последние идут к соленоидам. А перегретая от избыточной температуры жидкости деталь способствует быстрому разрушению проводов.
Признаки перегрева АКПП
На некоторых авто есть специальная функция на бортовом компьютере, которая показывает актуальную температуру ATF. Высокое значение указывает на проблему — в таком случае нужно искать причину. Для этого можете обратиться в наш сервисный центр — мы проведем диагностику автоматической коробки.
Существуют также специальные устройства (например, ELM 327), которые устанавливаются в транспортное средство и показывают рабочие параметры узлов, в том числе температуру жидкости в коробке «автомат». Для получения значений нужно установить на телефон или планшет приложение TORQUE.
Судить о чрезмерном нагреве масла можно и по другим признакам. Вот некоторые симптомы:
- Во время переключения передач наблюдаются «пинки». В таком случае вы будете чувствовать резкие толчки и нехарактерные рывки.
- На больших оборотах передачи начинают переключаться самостоятельно, то есть без вашего участия.
- Переключения осуществляются с небольшим запаздыванием.
- Иногда наблюдается пропуск передач. Например, из второго положения АКПП сразу перескакивает на четвертое.
- В салоне может чувствоваться запах горелого масла. Данный признак наблюдается только в том случае, если жидкость нагрета до предела.
Все перечисленные признаки указывают на проблемы в агрегате: нехватка смазочного материала, износ компонентов и другие.
В чем причины перегрева коробки
Повышение температуры происходит не просто так. В первую очередь стоит рассмотреть следующие причины:
- Трансмиссионная жидкость потеряла свои свойства. Ее нужно менять после каждых 150 или 200 км. пробега. Если этого не делать, то его эксплуатационные характеристики снижаются. В жидкости появляется осадок и различные примеси, а присадки прогорают. ATF не может нормально циркулировать и выполнять свои функции.
- Есть неисправность в системе охлаждения, в частности в работе радиатора. ATF проходит через данный узел, чтобы отдать лишнее тепло окружающему воздуху. Самой частой проблемой в работе радиатора является банальное засорение. Теплоноситель не может нормально циркулировать по каналам узла, поэтому и процесс охлаждения будет выполняться неэффективно.
- Автомобиль использовался для буксировки тяжелых прицепов и других машин. Этого делать категорически нельзя, если на вашем транспорте установлена АКПП. Последняя быстро подвергается перегреву в таких условиях, а его компоненты будут изнашиваться в ускоренном темпе.
- Машина часто буксует на месте. Пробуксовки в конечном итоге приводит к чрезмерному нагреву коробки.
Как защитить агрегат от перегрева: полезные советы и рекомендации
Важно ставить машину на паркинг. Тут стоит придерживаться правила «двух минут». Если вы точно знаете, что простоите в пробке или где-нибудь более 2 минут, то переключите селектор в положение P. В таком случае гидротрансформатор будет вращаться без выделения тепла.
Если не делать этого и удерживать машину тормозами, то коробка передач будет находиться в режиме пробуксовки, что вредно для самого агрегата.
В жаркую погоду можно поставить селектор в положение L. Тогда система не будет включать более высокие передачи, если скорость транспорта возрастет на 10-15 км/ч. В результате износ фрикционов и других компонентов будет происходить медленнее.
Если вы вынуждены двигаться на скорости 40-50 км/ч на длительной дистанции, то стоит зафиксировать селектор на втором или третьем положении. Так можно исключить активации более высоких передач — в результате не произойдет перегрев гидротрансформатора.
Также нужно своевременно менять смазочные жидкости, расходные компоненты, проходить техобслуживание.
Если вы заметили симптомы перегрева трансмиссионного масла, то обращайтесь к нам за диагностикой, чтобы выявить причину.
Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП
Ещё статьи по теме
Педали – одни из наиболее значимых элементов управления автомобилем. От…
Если вы являетесь владельцем полноприводного автомобиля, вы знаете, как важно…
Роботизированная коробка передач (РКПП) — достаточно надежный агрегат, который по…
Вариатор (CVT) — трансмиссия, которая по некоторым характеристикам превосходит роботы…