Как определить уровень масла в вариаторе

01.11.2023 13432 4

Краткое содержание:

  1. Особенности проверки количества смазки в вариаторе
  2. Как самостоятельно проверить количество жидкости в CVT
    1. Что делать с результатами
  3. На что еще обратить внимание

Вариатор (CVT) — это современный тип трансмиссии, который обеспечивает плавное переключение передач. Бесступенчатая коробка способствует экономии горючего, обладает низким уровнем шума и увеличенным сроком службы. Однако, как и любая другая трансмиссия, данный агрегат в работе полагается на масло. Последнее смазывает поверхности механизмов, отводит тепло и участвует в передаче крутящего момента.

Недостаточное количество смазки приводит к ускоренному износу компонентов и быстрому выходу агрегата из строя. Превышение объема масла тоже вредно: переключение передач начинает осуществляться рывками, что снижает комфортность езды. Чтобы избежать этих проблем, рекомендуем своевременно проверять уровень смазочной жидкости в CVT.

Особенности проверки количества смазки в вариаторе

Во многих моделях автомобилей на коробке передач под капотом имеется специальный щуп, с помощью которого владелец машины может определить количество смазки. Для этого достаточно опустить стержень в вариатор через горловину, подождать несколько секунд и вынуть его. По маслянистой части на щупе можно оценить уровень рабочей жидкости в агрегате.

Проводить процедуру можно только при нагретой смазке. Поэтому сначала нужно проехать несколько километров: в летний период достаточно 10 км., а в зимний — 25. Важно именно ездить, а не просто оставить двигатель работающим на холостом ходу.

На щупе, который идет в комплекте с авто, есть 4 специальные метки (риски, прорези или сквозные отверстия). Две из них относятся к зоне COLD (используются при проверке «в холодную»), а остальные две — HOT (при проверке «в горячую»).

Соответствующие зоны находятся на разных сторонах стержня. Если на щупе нет слов COLD и HOT, то судить о них можно по местам расположения. Риски, которые находятся выше, относятся к зоне HOT.

Как самостоятельно проверить количество жидкости в CVT

Оценка уровня масла «в горячую» проводится следующим образом:

  • Совершить поездку на расстояние 10 км. (летом) или 25 км. (зимой), чтобы прогреть коробку.
  • Остановить автомобиль и поочередно переводить селектор в разные положения, задерживаясь на каждом из них на 5 секунд. Эта процедура позволяет разогнать масло по магистралям.
  • Перевести коробку в положение P, а двигатель оставить в работающем состоянии.
  • Открыть капот машины, достать щуп из посадочного отверстия, протереть сухой чистой тряпкой и вставить обратно. Установить нужно в таком положении, чтобы фиксатор смотрел в противоположную сторону.
  • Вынуть щуп и посмотреть следы масла. Граница между масляной и сухой частью на стержне должна пролегать между рисками в зоне HOT. Это говорит о том, что в вариаторе нормальное количество рабочей жидкости.

Проверка «в холодную» осуществляется на непрогретом агрегате (то есть без предварительной езды), а работа двигателя должна быть остановлена. Данный метод дает большую погрешность. Поэтому производители рекомендуют всегда проверять масло «в горячую».

Что делать с результатами

Если масла слишком мало, но нужно восполнить недостаток. Использовать автомобиль в таком состоянии нельзя: нехватка смазки провоцирует повышенный износ и образование металлических стружек, которые могут засорить магистрали.

Если масла слишком много, нужно слить излишек. Для этого можно воспользоваться большим шприцем с чистой насадкой на конце.

На что еще обратить внимание

Если во время измерения вы обнаружили, что масло имеет темный цвет (или просто отличается от жидкости в канистре), то нужно его заменить. Этот признак указывает на засорение жидкости.

Если же масло пахнет горелым, то потребуется комплексная диагностика CVT, а после — промывка. А в случае обнаружения частиц фрикционного материала, то рекомендована проверка работы системы охлаждения.

Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП

Поделиться:Вконтакте

Ещё статьи по теме