Все о понижающей передаче или режиме L в АКПП

18.09.2024 751 6.4

Краткое содержание:

  1. Устройство
  2. Где она встречается
  3. Как её включают
  4. В каких случаях требуется
  5. Техническая реализация
  6. Какие есть особенности эксплуатации
  7. Преимущества и недостатки
  8. Вывод

Пониженная передача – это особая возможность автомобиля, как правило, внедорожника или кроссовера. Понижающая передача L создана для того, чтобы проезжать наиболее непростые участки, на которых не помогает ни высокий клиренс, ни полный привод.

В статье ответим на самые популярные вопросы. Для чего нужна пониженная передача, каков принцип устройства и работы, какие есть особенности использования (включения) и как понижать передачи? Где она может встречаться и в каких случаях требуется? Чего никогда не нужно делать, если вы собрались её применять?

Устройство

Пониженными передачами называются такие скорости, при которых колёса автомобиля вращаются с меньшей скоростью, чем коленвал. Ведущая шестерня в таком механизме, как правило, имеет меньший размер, чем ведомая.

Например, такая передача часто встречается на спецтехнике, сельскохозяйственной технике, которая должна ездить с очень небольшой скоростью. И, конечно же, на автомобилях с повышенной проходимостью.

Такие машины часто ездят по бездорожью, где порой бывает очень сложно двигаться – мешает грязь или неровная поверхность земли. Даже наиболее низкая из «обычных» передач может с этим не справиться.

В дело тогда вступает L – тема нашей сегодняшней статьи. Благодаря ей колёса, как мы уже упоминали, начинают вращаться со сверхнизкой скоростью, что увеличивает проходимость. Усилие при этом становится больше.

Где она встречается

На обычных городских легковых машинах не встретишь режима L. Он реализован в более крупных транспортных средствах, на которых присутствует полный привод – постоянный либо подключаемый.

Такие авто, как и легковые, преимущественно ездят по городу, но периодически попадают в сложные условия. Чтобы проехать даже по грязи, слякоти, по неровной почве – требуется медленное, но с большим усилием движение колёс. Именно такой режим включается в автомобиле при выборе передачи L.

Как её включают

Если у вас автомобиль на механической коробке, вы можете заметить в салоне ещё один небольшой рычаг рядом с основным рычагом переключения передач. Но такая конфигурация встречается в основном на старых машинах.

Как же понижающая передача выглядит на более современных моделях? Здесь предусмотрен более простой в использовании вариант – сервопривод. То есть – пониженная передача включается кнопкой. Исключение – некоторые японские внедорожники, на которых ещё остался переключатель рядом с рычагом.

Вне зависимости от того, как выглядит этот переключатель, он работает только тогда, когда в автомобиле подключен полный привод.

В каких случаях требуется

Этот механизм нужен нечасто – в основном по сложным маршрутам автомобилю помогают двигаться другие особенности конструкции. Если они не помогают – например, вам приходится ехать по очень высоким сугробам или лесистой местности – можно подключить L.

Также она хорошо помогает, если вам нужно подняться под очень большим углом. Колёса начинают крутиться с большим усилием, чем обычно, и за счёт этого автомобиль может выбраться со сложного участка. Если дорога предусматривает крутой уклон – возможно, придётся включать дополнительный скоростной режим.

Отдельный случай – когда приходится буксировать другую машину. Это большая нагрузка как на авто, которое буксирует, так и на то, которое едет на буксире. Чтобы немного уменьшить эту нагрузку, включите пониженную передачу. Речь, конечно, только о том автомобиле, который везёт другое транспортное средство.

Также это подходящий вариант, если у вас есть прицеп, но не хватает мощности, чтобы ехать с ним.

Техническая реализация

Важнейший механизм, обеспечивающий дополнительное понижение скорости – раздаточная коробка. Если автомобиль ею не оборудуется, вы не сможете ездить в таком режиме.

Именно здесь располагаются шестерёнки, сообщающие друг другу крутящий момент – небольшая ведущая и более крупная ведомая. Можно установить комплект и с отличающимся от штатного передаточным числом – тогда колёса при включении L смогут вращаться ещё медленнее. Одновременно с этим становится больше тяга, а значит, даже по наиболее сложным участкам бездорожья станет проще ездить.

Пониженная передача встречается как на машинах с механической коробкой, так и на тех, на которых установлена автоматическая.

Какие есть особенности эксплуатации

Существуют некоторые особенности применения дополнительной скорости. Их необходимо учесть владельцам внедорожников, если они хотят использовать эту опцию с наибольшей пользой.

Если не следовать инструкции по её применению, есть вероятность поломки коробки – а значит, и дорогостоящего, длительного ремонта. Потому внимательно прочитайте этот раздел.

Чтобы включить пониженную передачу, нужно начать с остановки машины. Затем включите нейтральную скорость на основной КПП. Если конструкция вашего автомобиля предусматривает второй рычаг – переведите его в положение L. После этого нажмите педаль сцепления.

Нейтральная скорость – это обязательный момент! Если вы не будете выполнять этот пункт инструкции, поломка коробки не заставит себя ждать. Может прийти в негодность и двигатель.

Второе из основных правил – включайте низкую скорость только тогда, когда авто стоит на месте! Этого никогда не стоит делать в процессе движения. Вы не достигнете нужного вам результата и подвергнете дополнительной нагрузке транспорт.

Дополнительная передача – это та мера, к которой нужно прибегать лишь изредка и по необходимости. Её стоит включать только тогда, когда другие средства не помогают выехать из грязи или сугроба, подняться либо спуститься по склону. На обычной ровной дороге пользоваться L не только бессмысленно, но и крайне вредно для механизмов автомобиля.

Преимущества и недостатки

Главный плюс этого режима очевиден: с ним вам становятся доступны даже те места, в которые при обычных режимах коробки попасть невозможно. Колёса приобретают большую тягу – а значит, автомобиль может ехать в сложнейших условиях и сохранять при этом устойчивость.

Недостатки же в основном связаны с неправильным использованием и с неопытностью автовладельца. Если он не имеет отчётливого представления о том, как работает дополнительная передача, он может легко ошибиться при её включении. Например, не остановить машину или нарушить порядок действий.

Нагрузка на авто при такой езде – колоссальная. Может быстрее расходоваться топливо. Потому передача L предназначена только для крайних случаев.

Вывод

Понижающая передача – очень удобный механизм для тех, кому часто приходится ездить по бездорожью. Кроме того, она может помочь владельцам грузовых автомобилей, которые не только передвигаются в условиях плохих дорог, но и возят тяжёлые грузы.

Если в вашем регионе хорошие дороги, по которым легко передвигаться в любое время года – вряд ли в ближайшее время вам будет нужна эта передача. Но, если дороги в плохом состоянии, приходится ездить по мокрой, заснеженной местности, а также в отсутствие асфальта – она может потребоваться.

Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП

Поделиться:Вконтакте

Ещё статьи по теме