Вечное масло: миф или реальность?
Краткое содержание:
- Откуда взялось понятие вечного масла для АКПП
- Возможно ли это
- Когда нужно заменять жидкость
- Почему важно своевременно менять масло и каких проблем можно избежать
Часто владельцы автомобилей с автоматическими коробками передач сталкиваются с утверждением о том, что менять в них масло не нужно. Некоторые автомобилисты считают, что оно будет сохранять свои свойства в течение всего срока эксплуатации.
По понятным причинам это вызывает сомнения. У автомобильных масел есть свой срок годности, а по его истечении они могут загустеть и приобрести различные примеси. Хуже всего, что это негативно сказывается на работе двигателя, коробки передач и других систем.
Откуда взялось понятие вечного масла для АКПП
Некоторые продавцы технических жидкостей и мастера автосервисов утверждают, что масло, предназначенное для автоматических коробок передач, не нужно менять, если автомобиль эксплуатируется в стандартных условиях. То есть – не используется в коммерческих целях, не является такси, грузовой машиной или чем-то подобным.
Под нестандартными условиями можно понимать и просто частые поездки, большую нагрузку на все детали и механизмы. Если это ваш случай – рекомендуется менять жидкость каждые 100 тысяч километров пробега.
Часто вторая часть опускается, и автовладелец обращает внимание только на первую – в которой говорится: масло можно не менять. Отсюда и происходит ошибочное мнение, что замена масла – только для машин на «механике», а если на авто установлена АКПП, этим можно пренебречь.
Некоторые автолюбители считают, что этот миф насаждается специально для того, чтобы владельцы машин обращались за помощью чаще. Ремонт и замена АКПП – услуги дорогостоящие, а значит, сервисы могут заработать намного больше.
Возможно ли это
Скорее невозможно. У этого есть простое объяснение: со временем техническая жидкость теряет свойства, становится более густой, загрязняется. Это, в свою очередь, затрудняет само управление автомобилем.
Также учитывайте следующие обстоятельства:
- Поездки по неровным дорогам, бездорожью;
- Частое передвижение по городу в условиях жаркой погоды;
- Частые короткие поездки;
- Использование прицепа, буксировка других автомобилей.
Если такие обстоятельства имеют место, то условия эксплуатации вашей машины уже считаются нестандартными. То есть, по утверждению продавцов и мастеров сервиса – такими, при которых необходима замена каждые 100 тысяч километров.
Когда нужно заменять жидкость
Не стоит верить заявлениям, что жидкость заливается на весь срок эксплуатации авто. Ориентируйтесь на рекомендации, согласно которым масло следует заливать снова каждые 40-60 тысяч километров. Чаще следует менять его при больших нагрузках на автомобиль, реже – при стандартном пользовании.
Почему важно своевременно менять масло и каких проблем можно избежать
Даже если вы не используете машину в коммерческих целях, не ездите по сложным маршрутам и не буксируете трейлеры, прицепы и другие автомобили – менять масло всё же нужно. Если этого не делать, могут появиться неприятные явления – такие, как толчки и вибрации – а в дальнейшем выйдет из строя вся коробка.
Вибрации являются первым признаком того, что техническая жидкость уже не подходит для дальнейшего использования. И уже на этом этапе есть большая вероятность того, что коробку нужно будет ремонтировать, а не только менять масло.
В целом внимательнее относитесь к своей машине. Своевременно обновляйте все технические жидкости, проверяйте их уровень, обращайтесь в сервисные центры за техобслуживанием. Всё это должно делаться регулярно – если откладывать обслуживание, плановую замену расходных материалов и деталей, вам может понадобиться более дорогостоящий ремонт.
Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП
Ещё статьи по теме
Трансмиссия – ключевой элемент любого автомобиля, и при выборе новой…
Статья обновлена: 19.01.2023 Как понять, что АКПП буксует и что в…
Гидроблок — это компонент автоматической коробки передач, который распределяет масло…
Вариатор (CVT) — это современный тип трансмиссии, который обеспечивает плавное…