АКПП буксует — в чем причина?

21.09.2022 30 11

Как понять, что АКПП буксует и что в этом случае делать.

Автоматическая коробка переключения передач является одним из наиболее значимых элементов автомобиля. Для каждого автовладельца важно понимать суть и возможности решения такой распространенной неполадки с АКПП, как буксовка. Прежде всего, следует разобраться с тем, за что отвечает каждая из следующих основных специфических частей:

  1. Гидротрансформатор. После того как двигатель создал крутящий момент, его увеличивает гидротрансформатор и далее он передается с масляными потоками и высоким давлением к планетарному редуктору.
  2. Планетарный редуктор. Преобразовывает величину крутящего момента и выходное число АКПП согласно режимам движения с помощью блокирования-разблокирования шестерней. За последние действия отвечают фрикционы с тормозными механизмами.
  3. Система гидравлического управления. Используется для контроля планетарного редуктора.

Нетрудно понять, насколько серьезной проблемой может стать выход из строя АКПП.

Как понять, что АКПП буксует
Теоретически, степень демонстрации этой неполадки от авто может быть различной – от практически незаметной до такой выраженной, что эксплуатация ТС временно не представляется возможной.

Вот почему важно не пропустить ни один симптом, пока ситуация не усугубилась. И вот что говорит о пробуксовке АКПП чаще всего:

  • резкий рост оборотов двигателя до 3-3,5 тыс., на фоне чего коробка переключается на повышенную передачу;
  • продолжающееся движение машины накатом, хотя по идее, она должна была бы уже остановиться, объясняющееся пробуксовкой трансмиссии;
  • заторможенный переход на пониженную передачу;
  • ускорение авто с задержкой на фоне уже возросших оборотов выдает проскальзывание шестеренок в коробке;
  • красная трансмиссионная жидкость – не всегда говорит о пробуксовке АКПП, но и игнорировать ее не рекомендуется
  • сильный, неестественный скрежет на фоне разгона и торможения вновь отсылает к проблеме проскальзывания шестеренок;
  • переключение на задний ход с задержкой и рывками также указывает на пробуксовку АКПП.

Но выявление тревожных симптомов лишь полдела – далее необходимо разобраться с тем, в чем же конкретно заключается проблема, которую требуется решать.

Причины
Специалисты рекомендуют при обнаружении первых признаков пробуксовки АКПП для начала проверить уровень трансмиссионного масла – он должен быть в норме. Кроме того, масло, если оно выглядит несвежим, требуется вообще заменить.

Причем, последнее действие также должно сопровождаться такими манипуляциями, как промывка АКПП с очищением масляных каналов гидроблока с помощью специальных средств. Плюс еще желательно заменить на новый масляный фильтр.

Нередко именно такие нехитрые работы устраняют пробуксовку коробки передач. Но если с масляной «начинкой» АКПП все сделано как надо, а пробуксовка продолжается – значит, проблема заключается в другом.

На горячую
Источник проблемы может быть напрямую связан с раскрытым выше вариантом с обновлением масла. К сожалению, часто именно из-за невнимательного отношения к этой технической жидкости, которая имеет свойства нагреваться и портиться на фоне длительной беспрерывной работы, могут приходить в негодность соленоиды.

В большинстве случаев из-за этого коробка буксует «на горячую». Впрочем, к порче соленоидов может привести и масляный насос.

Важно подчеркнуть, что заменять электромагнитные клапаны (соленоиды) рекомендуется не по одиночке, а сразу пакетами. Дело в том, что срок эксплуатации этих деталей недолог и лучше, чтобы внезапный выход из строя оставшихся клапанов не стал дурным сюрпризом.

Специалисты рекомендуется еще до замены соленоидов и насоса измерить давление в трансмиссионной системе. Если оно понижено, значит, именно в них или насосе заключалась проблема. После небольшого вмешательства в нутро автомобиля о пробуксовке можно будет забыть.

На холодную
Когда трансмиссия буксует «на холодную», практически со стопроцентной вероятностью в этом виноваты фрикционные диски планетарного редуктора. Их эксплуатационный период отличается короткостью, о чем автомобилист может и не догадываться.

Дело в том, что по заверениям производителей, фрикционных дисков должно хватить на 250-300 тыс. км пробега. Но именно на них ложится базовая и жесткая нагрузка, а еще эти запчасти восприимчивы к ряду сторонних факторов. В связи с этим, фактически они способны изнашиваться, буквально стираясь на гораздо меньших расстояниях пробега.

Замена фрикционных дисков требует демонтажа коробки передач с ее полным разбором.

На всех передачах
Когда при переключении на любую из передач начинается перегазовка, это как водитель авто с механической коробкой попытался нажать на сцепление, при этом не снижая оборотов. Важно подчеркнуть: на следующую передачу АКПП все-таки переходит, но только с временной задержкой. А на резкое и сильное нажатие на педаль газа реагирует мощными толчками.

Пробуксовка заметна в таком случае только в те моменты, когда происходит смена скоростей. А в целом мотор работает будто бы нормально.

И как это ни печально, но истоки проблемы в данном случае заключаются не непосредственно в неисправности техники. Всему виной поведение самого водителя. Вероятно, он пристрастился к стремительному стилю вождения от 150 км/час и/или привык водить в агрессивной манере, что предполагает резкое ускорение и торможение. Все это приводит к избыточной нагрузке на коробку, буквальному выгоранию масла, а также стиранию фрикционов.

В таком случае не обойтись без масштабного ремонта коробки передач с заменой всех пострадавших элементов.

При переключении на заднюю
Специалисты называют этот симптом одним из самых тревожных. Источником буксовки при включении задней передачи может быть как одна из перечисленных выше причин, так и что-то другое. Но вначале решение всегда одно – машину нужно срочно отправлять на диагностику, пока поломка не перешла в самое критическое состояние.

Буксует коробка автомат: что делать
Если трансмиссия дает о себе знать не слишком интенсивно, то может показаться, что эту проблему вообще можно проигнорировать. И так может поступить не просто беспечный водитель. На соответствующие хлопоты по восстановлению полноценного рабочего состояния автомашины может просто не хватать времени. Также это может представляться дорогостоящим мероприятием. Однако, важно уточнить два момента.

Во-первых, стоимость решения проблемы буксующей автоматической коробки передач может быть в итоге не такой уж и большой (о чем в деталях будет сказано далее). А во-вторых, пренебрежительное отношение к наличествующим проблемам чревато их обострением.

К сожалению, однажды начавшая барахлить коробка передач способна в какой-то момент совершенно выйти из строя. А это, естественно, чревато возникновением опасной ситуации на дорогах. Не говоря уже о том, что стоимость ремонта на начальном и запущенном этапах, как правило, поразительно различается в худшую для кошелька водителя сторону.

Вот почему при малейших признаках буксовки АКПП нужно действовать без промедления. Описанная выше проверка масла и при необходимости его замена может быть названа первоочередным шагом, по итогам которого можно решать, что делать дальше.

Если проблема осталась – машина нуждается в тщательной диагностике. Причем несмотря на то, что какие-то причины пробуксовки можно выявить самостоятельно, полноценный анализ состояния автомашины требует применения специфического оборудования.

Важно упомянуть и еще один значимый нюанс проблемы пробуксовки АКПП. Дело в том, что иногда все объясняется неисправностью электронного блока управления трансмиссии. Это можно сравнить с тем, что порой антивирусные программы на компьютерах ошибаются и сообщают об угрозе со стороны абсолютно легального и безопасного ПО.

Так и в машине – электронный «мозг» передает механическим подвижным элементам ложные сигналы, в результате чего и возникают один за другим эпизоды с пробуксовкой.

С одной стороны – это простой исход. Ведь он означает, что в целом, в машине нет серьезных неполадок. Но с другой стороны – это означает, что блок управления придется заменить. Ремонту он не подлежит.

Диагностика
При обнаружении пробуксовки АКПП диагностика является доступной и сравнительно недорогой услугой, которую можно получить, пожалуй, в любом соответствующем сервисе. И практически всегда процесс диагностики состоит из следующих последовательных этапов:

  1. Трансмиссию исследуют на наличие необычных для нее звуков.
  2. С помощью цифрового оборудования через блок АКПП производится снятие специальных автомобильных кодов.
  3. Обнаруженные проблемы анализируют и разделяют на группы, в зависимости от приоритетности.

Специалист составляет план работ, необходимых для выполнения ремонта авто, чтобы устранить проблему пробуксовки в целом.
Естественно, на последнем этапе с клиентом автосервиса также согласуются такие значимые моменты, как сроки ремонта и его стоимость.

В идеале, вся диагностика занимает не более пары часов. Ведь обычно такие задачи поручают квалифицированным специалистам, которые не только умеют обращаться с инновационными приборами, но и располагают богатым жизненным опытом, реальными навыками решения подобных вопросов.

Устранение неполадок
Ремонт автоматической коробки передач, как и диагностика автомашины при ее пробуксовке, обязательно должен находиться в ведении профессионалов.

И в большинстве ситуаций, как было отмечено выше, при рассмотрении отдельных причин пробуксовки возникает необходимость в демонтаже АКПП.

К сожалению, нередки случаи, когда автовладельцы все-таки пытаются сделать ремонт самостоятельно. Также они могут пригласить на помощь независимого мастера, услуги которого кажутся более доступными, чем обращение в специализированный центр. И может даже показаться, что проблема решена – ведь после самодельного ремонта работа АКПП улучшается.

Теоретически, можно продолжить эксплуатировать авто без пробуксовки АКПП. Но потом вдруг с большой вероятностью может обнаружиться, что проблема вернулась. Да еще к тому же вышли из строя многие важные узлы ТС.

Важно подчеркнуть, что ремонт в автомастерской не только гарантирует подход к решению проблемы, но и включает в себя такой важный момент, как контроль состояния машины после его завершения. Другими словами, специалисты всегда проверяют, насколько качественно выполнена работа, и только после этого возвращают машину владельцу.

Что касается стоимости ремонта для устранения пробуксовки коробки передач, то он всегда рассчитывается индивидуально. Его конечная стоимость зависит от ряда факторов:

  • причина, которая лежит в буксовке;
  • желаемые сроки ремонта – срочный всегда стоит дороже;
  • наличие в автосервисе подходящих запчастей – необходимость заказывать также влияет на цену ремонта в сторону увеличения.

Рассмотрим среднестатистические ситуации. Когда проблема заключается в описанной выше нехватке трансмиссионного масла и в необходимости замены соответствующих ему фильтрующих деталей, ремонт может обойтись буквально в 5-10 тысяч рублей. Если же все сложнее и предстоят работы с фрикционами, блоком управления трансмиссией или чем-то еще – стоимость ремонта легко может превысить несколько десятков тысяч рублей.

Вот почему в таком деле, как диагностика состояния АКПП, нельзя действовать наугад, поверхностно. Только максимально глубокий, тщательный анализ позволяет выявить реальную проблему, и соответственно, решив именно ее, можно избежать лишних расходов.

Для качественной бесплатной диагностики звоните или оставляйте заявку на нашем сайте и мы отремонтируем вашу коробку в самые короткие сроки!

Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП

Поделиться:Вконтакте

Ещё статьи по теме