Радиатор охлаждения АКПП: принцип устройства и работы
Краткое содержание:
- Детали охлаждения и его функции
- Рекомендации по использованию АКПП
- Частые проблемы и варианты их решения
- Диагностика и ремонт
Автоматическая коробка передач — это сложный механизм с большим количеством деталей по сравнению с механической коробкой передач. Однако, как и любой узел автомобиля, она может перегреваться в процессе работы, что приводит к ускоренному износу. Чтобы этого избежать, автоматическая коробка оборудуется системой охлаждения. Как она работает и из чего состоит?
Детали охлаждения и его функции
Охлаждение коробки передач осуществляется через трансмиссионную жидкость. В этом процессе применяют участие такие детали, как:
- Маслонасос;
- Теплообменник;
- Гидромагистраль;
- Собственно радиатор.
Насос перекачивает нагретую жидкость в охлаждающую магистраль, которая переносит масло в теплообменник. Не беспокойтесь о работе насоса — он включается автоматически при запуске двигателя.
Теплообменник соединяет две среды с разной температурой, позволяя им обмениваться теплом и поддерживая среднюю температуру на допустимом уровне, предотвращая перегрев. Гидравлические магистрали коробки замыкаются на два контура — большой и малый — благодаря теплообменнику.
Эти магистрали представляют собой соединённые патрубки, по которым масло перемещается между коробкой передач и радиатором.
Радиатор — главный механизм, обеспечивающий охлаждение АКПП. В разных моделях автомобилей он устроен по-разному: иногда интегрирован в радиатор двигателя, а иногда представляет собой самостоятельную конструкцию.
Рекомендации по использованию АКПП
Чтобы автоматическая коробка передач служила дольше (включая радиатор), следует соблюдать несколько простых рекомендаций. Они помогут значительно увеличить ресурс механизмов и продлить срок службы автомобиля.
- Плавный старт: Всегда начинайте движение плавно, избегайте резких переключений передач и значительного ускорения за короткое время (кик-даун). Агрессивный стиль вождения быстро изнашивает детали АКПП и может привести к внеплановому ремонту.
- Регулярное обслуживание: Вовремя посещайте автомобильные сервисные центры для планового технического осмотра и обслуживания. Специалисты своевременно заметят неполадки и определят степень износа. Если вы купили подержанную машину, пройдите ТО сразу после её приобретения, так как вы можете не знать точный пробег и состояние авто.
- Правильная эксплуатация: Избегайте буксировки грузов на легковом автомобиле и старайтесь не допускать пробуксовок коробки. Это ведёт к преждевременному износу и поломкам. Легковые автомобили не предназначены для такого использования.
- Своевременная замена технической жидкости: Техническая жидкость, как и детали, имеет свой ресурс, который нельзя игнорировать.
Если забыть о замене масла или залить некачественное, это неизбежно приведёт к ухудшению эксплуатационных характеристик радиатора, коробки передач и автомобиля в целом. Детали не будут смазаны должным образом и начнут перегреваться.
Частые проблемы и варианты их решения
Автоматическая коробка передач может сталкиваться с различными неисправностями радиатора. Рассмотрим наиболее частые из них:
- Засорение теплообменника: Это проблема, вызванная простым загрязнением. Решить её можно только с помощью очистки, которую проводят в сервисном центре с использованием специализированного оборудования.
- Эмульсия антифриза в технической жидкости: Причину появления эмульсии необходимо устранить, а в некоторых случаях требуется замена всего радиатора.
- Утечка трансмиссионной жидкости: Эта неисправность может быть связана с радиатором охлаждения. Решается она заменой сальников.
- Аварийный режим: Если коробка передач переходит в аварийный режим, пропускает передачи или не включает 4-ю передачу и выше, это может указывать на множество проблем, в том числе на неисправности радиатора и перегрев АКПП.
- Медленное охлаждение: Если трансмиссия при быстром нагреве охлаждается медленно или при прогреве ухудшается динамика разгона и падает максимальная скорость, возможно, радиатор нуждается в диагностике.
Диагностика и ремонт
Сервисные центры, занимающиеся ремонтом радиаторов, проводят подробную диагностику, особенно если появилась неисправность, указывающая на множество дефектов, таких как аварийный режим коробки. Специалисты работают с автоматическими, полуавтоматическими и роботизированными коробками передач.
Диагностика включает проверку нескольких параметров, таких как герметичность механизма охлаждения (для выявления протечек) и эффективность его работы. Для этого используются тестовые стенды — современная аппаратура для диагностики автомобилей и их систем, позволяющая с высокой точностью определить причину поломки.
Замена радиатора охлаждения автоматической коробки передач и его ремонт — сложный процесс. Однако, в хорошем автосервисе специалисты справятся с этим и установят новые комплектующие с гарантией. Кроме того, они проконсультируют вас по поводу выбора подходящего варианта ремонта, если есть несколько возможных решений.
Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП
Ещё статьи по теме
Внутри автоматической коробки передач имеется масло ATF, которое обеспечивает перенос…
Статья обновлена: 19.01.2023 Как понять, что АКПП буксует и что в…
Владельцы транспортных средств с АКПП часто задаются вопросом: можно ли…
Замена масла – одна из необходимых манипуляций для того, чтобы…