Почему автомобиль с АКПП не стоит буксировать
Краткое содержание:
- Можно ли буксировать автомобиль с «автоматом»
- Как безопасно выполнить аварийное перемещение автомобиля с АКПП
Владельцы транспортных средств с АКПП часто задаются вопросом: можно ли вообще «тянуть» такую машину? Встречаются разные суждения. Одни утверждают, что лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Для других процесс буксировки вообще не проблема. Третьи же утверждают, что трос использовать можно, но при соблюдении определенных правил.
Следует разобраться, как и почему буксировка губит разные типы АКПП и допустима ли она в принципе.
Можно ли буксировать автомобиль с «автоматом»
Преимущества «автомата» неоспоримы: использование двух педалей (газ и тормоз) обеспечивает максимально комфортное управление машиной. Плюс — нет нужды постоянно переключать передачи. Но прежде, чем ответить на вопрос, можно ли вообще применять трос для авто с АКПП, надо понимать, какое влияние процесс буксировки оказывает на саму коробку-автомат.
Когда речь идет о «механике», в случае поломки авто можно запросто отбуксировать на любое расстояние. При этом важно лишь активировать позицию «нейтраль».
Автомат же устроен по совершенно другому принципу: при неработающем моторе масло в системе не будет циркулировать. То есть, в ходе буксировки элементы коробки-автомата даже при выключенном двигателе приводятся в рабочее состояние и функционируют «на сухую». Как итог — «полетит» вся установка.
Существует несколько вариаций автоматической коробки переключения передач, и для каждого существуют свои правила буксировки автомобиля.
Гидромеханическая
Для старого доброго «автомата» давно разработаны руководства по аварийному перемещению авто. Что касается современных многоступенчатых трансмиссий, у них очень плотная компоновка, поэтому при отсутствии достаточного давления масла они довольно быстро перегреваются.
Вывод следующий: чем больше количество передач, тем хуже для буксировки. Ее в принципе осуществлять не рекомендуется!
Вариатор
Данная разновидность АКПП — скорее, «автомат», нежели «механика». Единственное: при заглушенном двигателе масляный насос в такой трансмиссии прекращает свой функционал. Как результат — вращающиеся элементы и их составляющие перегреваются и выходят из строя.
Таким образом буксировка машины с вариатором разрешена лишь в крайних случаях и только при работающем движке. Но лучше все-таки поберечь авто и обойтись без троса!
Роботизированная
Буксировка авто с «роботом» не должна доставлять особых хлопот: достаточно включить «нейтраль» — и вперед! На самом деле все не так радужно. Это правило работает только для РКПП с одним сцеплением. А если таковых два и больше, могут возникнуть проблемы.
Многоступенчатые «роботы» характеризуются принудительной системой смазки — от движка. При длительной буксировке велика вероятность, что они выйдут из строя, даже в положении N. Конечно, можно рассчитывать на повышенный запас прочности от производителя. Так, в некоторых инструкциях указано, что действия по буксировке авто с РКПП аналогичны гидромеханическим «вариациям».
Как безопасно выполнить аварийное перемещение автомобиля с АКПП
Самый верный способ узнать, можно ли осуществить буксировку своего авто без риска — это изучить инструкцию по эксплуатации от производителя.
Стандартные рекомендации по аварийному перемещению машины с коробкой «автомат»:
- Максимальное расстояние буксируемой машины не должно превышать 50 км.
- Транспортировать автомобиль необходимо только с заведенным движком, когда масляной насос задействован в полной мере, и, соответственно, АКПП получает достаточно смазки.
- Следует залить ATF до отметки max, а по прибытии — слить до стандартного уровня.
- Затем — повернуть ключ зажигания и разблокировать рулевое колесо.
- Установить режим «N» (нейтраль).
- Перемещаться со скоростью рекомендуется не более 50 км/час.
- Обязательно соблюдать интервальный режим «ход/отдых» в алгоритме 40х40 минут.
Эти важные правила позволят безопасно отбуксировать машину с автоматической коробкой передач до ближайшей СТО, где будут профессионально устранены неисправности.
Остается добавить: если автомобиль сломался в дороге, лучше не рисковать. Экономя на эвакуаторе, можно существенно потратиться на ремонт или даже полную замену «автомата».
Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП
Ещё статьи по теме
Статья обновлена: 19.01.2023 Всегда ли посторонний шум в коробке — повод…
Внутри автоматической коробки передач циркулирует трансмиссионное масло, которое и передает…
Роль смазочного материала в автоматической коробке передач заключается в отведении…
В зимний период автомобили сталкиваются с суровыми условиями низких температур,…