Проваливается и плохо реагирует педаль газа
Краткое содержание:
- Дроссельная заслонка
- Топливный фильтр
- Топливный насос
- Датчик массового расхода воздуха
- Почему появляется провал при разгоне
- На холостом ходу
- Механические провалы
- Что делать, если вы обнаружили слабую реакцию педали газа
Педали – одни из наиболее значимых элементов управления автомобилем. От их отклика на нажатие зависит в том числе безопасность машины, её управляемость, «предсказуемость». Если педаль газа начинает плохо реагировать на нажатие, у этого есть несколько причин – и все достаточно серьёзны, чтобы сразу же после обнаружения проблемы обратиться в автосервис.
Разбираемся, что это за причины и что в первую очередь проверяют в сервисе. Какие меры обычно принимают специалисты мастерской, если обнаруживают поломку, и можно ли обнаружить и устранить её самостоятельно?
Дроссельная заслонка
Проверка этого элемента – обязательный этап первоначальной диагностики автомобиля. Обычно для этого нужно только открыть капот, но в некоторых моделях авто может потребоваться снятие некоторых комплектующих.
В первую очередь мастер осматривает датчик положения заслонки. Он может быть повреждён или забит грязью – это и оказывается причиной плохой реакции педали на воздействие. Эта деталь принимает и передаёт информацию другим системам автомобиля, и, если она приходит в негодность, эти данные искажаются. К счастью, это легко исправить – датчик снимается относительно просто, так же легко он и очищается. Весь процесс может занять примерно полчаса – час.
Также может выйти из строя модуль электронного управления заслонкой. Он считывает, с какой силой водитель нажимает на педаль, а затем передаёт эти данные в бортовой компьютер автомобиля. В соответствии с этим мотор реагирует на нажатие. Если этот механизм неисправен, машина может передвигаться только на небольшой скорости.
Наиболее сложный случай – когда наступает необходимость заменить датчик или модуль управления.
Топливный фильтр
Также подвержен попаданию грязи и посторонних частиц. Если он забивается, топливо перестаёт попадать в двигатель, а следовательно, падает и мощность. Иногда автомобиль просто не может завестись, но чаще всего просто возникают трудности с управлением. В этом случае осмотр выявляет хорошее состояние дроссельной заслонки и других компонентов, но при этом что-то мешает горючему попасть в двигатель.
Фильтр могут прочистить, но для этого его придётся снять. В отдельных случаях деталь заменяют.
Топливный насос
Ещё одна деталь, часто выходящая из строя – это топливный насос. Если он неисправен или забился, он перестаёт перекачивать горючее в двигатель или делает это не в полном объёме. Насос проверяют, убедившись в том, что заслонка и фильтр исправны.
Если обнаруживается поломка топливного насоса, рекомендуется заменить весь модуль.
Датчик массового расхода воздуха
Как известно, при работе мотора задействуется не только топливо, но и воздух. Этот датчик передаёт бортовому компьютеру информацию о количестве поступающего в двигатель воздуха. Информация требуется для того, чтобы компьютер рассчитал количество горючего.
При неисправности этого датчика он может рассчитать неправильное количество бензина или дизеля, из-за чего создастся впечатление, что педаль не реагирует или слабо реагирует на нажатие. Если специалист обнаруживает неисправность, деталь не подлежит ремонту – стоит установить новую.
Почему появляется провал при разгоне
Воздушной смеси при наборе скорости требуется намного больше, чем при работе в обычном режиме (поддержании постоянной скорости). Потому, если вы замечаете провал педали газа на этапе разгона, скорее всего это связано с проблемой в подаче топливно-воздушной смеси. Это может касаться как самого топлива, так и воздуха.
Чаще всего такие неисправности связаны с электроникой. Если в автомастерскую приходит клиент с жалобой на «провал» при разгоне, в первую очередь специалист сервиса начинает проверять датчики. Причина, скорее всего, в уже упомянутом датчике расхода воздуха.
Если же эта деталь в порядке, дело может быть в запоздалом открытии заслонок впускного коллектора. Обычно такой проблемы у новых машин не бывает, это типичная неисправность для подержанных авто. Особенно – если эксплуатация была достаточно интенсивной. Эти заслонки и весь коллектор в целом покрываются нагаром, который при обнаружении придётся счищать. Если же ситуация сложнее, нужно будет поменять их. К счастью, к замене заслонок прибегают редко.
На холостом ходу
Другая распространённая ситуация – педаль «проваливается» уже не при разгоне, а на холостом ходу. В этом случае диагностика может занять заметно больше времени, потому что у такой проблемы больше потенциальных причин, чем у отсутствия реакции при разгоне.
Мастер может спросить автовладельца, когда именно проявляется эта неисправность. Она может появляться только при холодном двигателе – или, наоборот, только при горячем. Скорее всего, дело в том, что какие-то электронные приборы вышли из строя. Не исключено, что их нужно будет менять.
Чаще всего при «провалах» на холостом ходу оказывается неисправным блок управляющей электроники, регулятор холостого хода, расходомер, датчики давления, температуры, а также положения дроссельной заслонки. Сначала такие ошибки происходят незаметно (но опытный автомеханик, умеющий работать с электроникой, их заметит). Только потом начинают появляться признаки. И это – ещё одна причина, почему стоит вовремя и регулярно проходить техосмотр и обслуживание.
Механические провалы
Есть и такое явление, когда слово «провал» следует понимать буквально. Водитель нажимает на педаль, она буквально проваливается до пола, но затем не возвращается в своё изначальное положение, двигатель, соответственно, не запускается, скорость не увеличивается, автомобиль не реагирует никак.
Причина этой неисправности, как правило, в поломке комплектующих самой педали. Чаще всего оказывается, что лопнули её уплотнения, реже приходится менять трос на приводе газа.
Иногда у автовладельца получается поменять уплотнения самостоятельно. Но бывает, что это не единственная поломка автомобиля. Потому лучше обратиться в автосервис, где вам проведут полную диагностику и расскажут, всё ли в порядке с топливной и другими системами.
Что делать, если вы обнаружили слабую реакцию педали газа
В случае, если педаль «проваливается» и перестаёт с прежней силой реагировать на нажатие, следует обратиться в автосервис как можно быстрее. Особенно это надо сделать, если машина начала работать в так называемом аварийном режиме – то есть ехать с минимальной скоростью из-за (предположительно) поломки датчика массового расхода воздуха.
Современное оборудование автомастерских позволяет с высокой точностью определить, что именно неисправно, и быстро устранить эту поломку. Например, важную роль в сервисе играет электронная диагностическая аппаратура. Это прежде всего диагностический сканер. Он в автоматическом режиме проверяет все системы и комплектующие автомобиля. В особенности это касается электронных датчиков авто, которые важны в работе мотора и других механизмов.
Некоторые приборы и узлы специалисты проверяют вручную. Для этого они пользуются как собственной информацией, так и полученной от сканеров.
Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП
Ещё статьи по теме
Если вы являетесь владельцем полноприводного автомобиля, вы знаете, как важно…
Роботизированная коробка передач (РКПП) — популярный вид трансмиссии, который устанавливается…
Вариатор (CVT) — это современный тип трансмиссии, который обеспечивает плавное…
Владельцы транспортных средств с АКПП часто задаются вопросом: можно ли…