Признаки и причины неисправности раздаточной коробки в авто

12.04.2024 1480 6.3

Краткое содержание:

  1. Что такое раздаточная коробка
  2. Типичные признаки неисправности
  3. Чем опасно игнорирование проблемы
  4. Что влияет на состояние раздаточной коробки
  5. Признаки и возможные причины неисправностей
  6. Решение проблем

Если вы являетесь владельцем полноприводного автомобиля, вы знаете, как важно поддерживать его в хорошем состоянии, чтобы он годами продолжал выполнять свои функции. В том числе — справляться со сложным дорожным рельефом и покрытием.

Для этого нужно, чтобы все агрегаты были исправными – в частности, очень важна раздаточная коробка. Каковы основные особенности её строения и как понять, что с ней что-то не в порядке?

Что такое раздаточная коробка

Это элемент конструкции полноприводного автомобиля, который передаёт мощность от двигателя к осям. Это делается с помощью сложной конструкции из шестерней и приводов.

Типичные признаки неисправности

Первый такой признак, который может заметить водитель – это неприятные и нетипичные звуки, такие как скрип, вибрации. Остальные явления, указывающие на возможную неисправность этого агрегата:

  • Затруднение процесса переключения передач;
  • Течь масла;
  • Выключение передач в движении при отсутствии внешних причин;
  • Сложности при езде с выкрученным рулём.

Если вы обнаруживаете какие-то из этих признаков, не стоит пытаться устранить возможную поломку самостоятельно. Обратитесь в автосервис за качественной диагностикой, ремонтом и заменой деталей.

Чем опасно игнорирование проблемы

Если вы замечаете, что с раздаточной коробкой что-то не так, но не спешите обращаться в сервисный центр, проблема может усугубиться. Особенно это вероятно при интенсивной эксплуатации транспорта.

В итоге это приводит к тому, что ремонт всё равно приходится заказывать, но теперь уже менять нужно больше деталей, а значит, и цена существенно вырастает.

Что влияет на состояние раздаточной коробки

На него, как правило, влияет несколько факторов, таких как разновидность полного привода в вашем автомобиле, особенности использования транспорта, его конструкции, а также регулярность и периодичность техобслуживания.

Наиболее подвержена износу раздаточная коробка на автомобилях с постоянным полным приводом. На неё приходится наиболее интенсивная нагрузка – по сравнению, например, с подключаемым полным приводом.

Внимание следует обратить и на особенности конструкции. Коробки бывают разными, но наиболее надёжной традиционно считается разновидность с механическим управлением и шестерёнчатым зацеплением валов. Такую можно встретить на некоторых старых машинах – на современные модели она не устанавливается. Механическое управление заменили электронным, как наиболее удобным для владельцев авто.

Важный фактор – условия и интенсивность пользования машиной. Если вы часто отправляетесь в длительные поездки или, например, работаете водителем на коммерческом транспорте – конечно, нагрузки возрастут.

Но даже влияние интенсивной эксплуатации можно минимизировать, если своевременно отправлять автомобиль на техобслуживание. В случае с раздаточной коробкой оно представляет собой замену смазки.

Признаки и возможные причины неисправностей

Одна из наиболее частных проблем этого устройства – шум и вибрации. Эти нежелательные явления могут вызвать износ подшипников. Если они исчерпали свой ресурс, в дальнейшем поверхности сильно стираются, между ними возникают зазоры. Из-за этого при движении валов начинается характерный шум.

Следующий этап – появление вибраций. Они начинаются, если проблема не решена своевременно. Чем больше износ, тем больше становятся и колебания валов, их ощущает уже сам водитель автомобиля. Есть и ещё одна неочевидная причина вибраций – неправильное расположение раздаточной коробки относительно КПП. Но и это не дефект сборки, а неисправность, возникшая в ходе эксплуатации по причине ослабления крепления агрегата к кузову.

Прекратить пользоваться автомобилем и сразу же отвезти его в автомастерскую необходимо, если появился скрип, коробка начала стучать. Это свидетельствует о том, что подшипники изношены до предела и дальнейшее использование приведёт к поломке.

Об износе муфт и шестерней говорит самопроизвольное выключение передач. Это серьёзная поломка, делающая невозможной дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Иногда дело в том, что механизм включения неверно отрегулирован.

Коробки с ручным управлением часто выходят из строя таким образом, что начинаются затруднения при переключении передач. В наиболее сложных случаях передачу вообще становится невозможно поменять. Предположительная причина – задиры, которые часто появляются на зубьях со временем. Но это случается не со всеми, а только с теми автомобилями, чьи владельцы ранее неаккуратно включали механизм.

При интенсивном использовании любой агрегат перегревается. Но иногда это начинает происходить слишком быстро. Причины могут быть разными, но в любом случае это сигнал о поломке. Фрикционная муфта из-за неисправности сервопривода не может выключиться и потому подвергается нагрузке, превышающей оптимальную в разы.

Если же вы обнаруживаете течь масла из раздаточной коробки, дело скорее всего в изношенных сальниках и ослаблении проложенных между частями прибора прокладок. Если эту проблему игнорировать, коробка будет работать без масла и изнашиваться сильнее, металл будет получать повреждения.

При движении могут ощущаться резкие перепады скорости, рывки. Это, как правило, происходит из-за того, что приводная цепь растянулась и теперь имеет слишком большую длину и сидит свободно. При обнаружении такой проблемы стоит обратиться в сервис немедленно – дальнейшая езда на таком автомобиле приводит к повреждениям корпуса коробки.

Бывает, что устройство, управляемое с помощью электроники, начинает непредсказуемо реагировать на любую активность пользователя – включать неверную передачу в ответ на переключение положения рычага, просто выключаться после тех или иных действий. Это свидетельствует о сбоях электронной составляющей.

Решение проблем

Если обнаруживается вибрация и посторонний шум, специалист автомастерской проверяет центровку и крепления, а затем при обнаружении ослабления креплений надёжно фиксирует устройство внутри машины. Если же дело в изношенных подшипниках, их приходится заменять. Для этого коробку полностью разбирают.

То же самое приходится делать и в случае, если передачи сами по себе отключаются. Манипуляции сводятся к разборке агрегата, устранению его дефектов и регулировке механизмов.

При подозрении на нарушение работы электроники вам будет необходимо обратиться к мастеру, специализирующемуся на проводке. Первое действие, проводимое в таких случаях – это её тщательная проверка. Особого внимания заслуживает блок управления.

Вообще все виды ремонта, какая бы неисправность ни возникла, сводятся чаще всего к замене наиболее изношенной детали. Стоимость обращения в автосервис зависит от количества таких деталей, сложности работы, а также от самой цены комплектующих.

Если у вас возникла необходимость обратиться за ремонтом раздаточной коробки, поинтересуйтесь, сколько стоят запчасти для вашей марки и модели авто, а также — есть ли в вашем городе сервисный центр этой марки.

Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП

Поделиться:Вконтакте

Ещё статьи по теме