Частичная и полная замена масла в АКПП: какая лучше и что выбрать?

13.05.2024 828 6

Краткое содержание:

  1. Методы замены масла – частичный и полный
  2. Что бывает, если выбрать неверный метод
  3. Когда и что предпочесть
    1. Когда нужна аппаратная замена
    2. Когда лучше провести частичную замену

Рано или поздно масло в коробке передач приходится заменять. Это делается для того, чтобы обеспечить более стабильную работу агрегата и предотвратить его засоры и поломки. Однако не у всех получается правильно определиться с методом этой замены. Существует три способа это сделать: щадящий (за несколько приёмов), полный (за один, с промывкой коробки) и частичный (в два приёма).

Методы замены масла – частичный и полный

Существует два основных метода замены автомобильной технической жидкости, которыми пользуются в автосервисах.

Частичный заключается в том, чтобы слить половину (или просто часть) масла из коробки и вместо неё налить более свежую жидкость. Это можно сделать и самостоятельно. Обычно применяется к подержанным машинам.

Полный – это более обстоятельная работа, включающая в себя не только слив старой жидкости и замену её новой, но и промывку всего агрегата, чтобы избавить его от следов предыдущей заливки масла. Длится дольше, стоить может дороже. К этому рекомендуется прибегать только, когда вы точно знаете пробег своего автомобиля и дату, когда АТФ жидкость заливалась в последний раз.

Что бывает, если выбрать неверный метод

Допустим, вы приобрели подержанный автомобиль. И вот несмотря на то, что вы не знаете его точный пробег, собираетесь поменять в нём сразу всё масло. Вы обращаетесь в сервисный центр, и мастер проводит полную замену – или же вы делаете это самостоятельно без сопутствующей промывки агрегата.

Спустя некоторое время вы начинаете замечать, что автомобиль стал ехать как-то иначе, появились толчки, коробка вибрирует, хотя раньше такого не было. Вы можете не догадываться о причине, но она, скорее всего, в неправильной замене масла. Если процесс проводится неверно, имеющиеся в коробке частицы грязи, налёт, пыль попадут в важные узлы и засорят их.

Это достаточно частая неисправность. Некоторые считают, что автоматическая коробка вообще не нуждается в замене масла. Это не совсем так – и тем не менее при этой манипуляции необходимо соблюдать меры предосторожности.

Когда и что предпочесть

Если вы хотите полностью сменить масло, вам нужно сначала узнать точный пробег автомобиля и то, на каком пробеге рекомендуется менять жидкость на данной модели.

Периодичность зависит не только от модели и марки, но и от пробега и условий эксплуатации. Если автомобиль с большим пробегом, ему более 10 лет, рекомендуется заменять масло каждые 30-40 тысяч километров. Если вы не уверены, когда в последний раз производилась замена, лучше остановиться на щадящем методе.

Это делается так: вы сливаете некоторую часть (не половину, а примерно ¼ или 1/5) от всей находящейся в коробке жидкости. Затем заменяете её на такой же объём более свежей. Спустя некоторое время, немного поездив на этом масле, процедуру следует повторить. Всего вы будете заменять жидкость 4 или 5 раз, процесс достаточно растянут во времени.

Этот метод подходит любому автомобилю, но преимущественно применяется на машинах с очень большим пробегом и неизвестной датой последней замены АТФ жидкости.

Промежуточный вариант, чаще всего применяющийся в автосервисах – частичная замена. Это значит, что масло сливается наполовину. Спустя несколько тысяч километров пробега (специалист сервиса может сказать конкретно) надо обратиться за повторной заменой.

Особенно стоит упомянуть аппаратную замену, к которой часто прибегают владельцы относительно новых машин с автоматическими коробками передач. Она может осуществляться только в автосервисе с помощью специального оборудования. В процессе коробку промывают и полностью меняют всё масло.

Для старых автомобилей, которые проехали уже более 100 тысяч километров, такой способ явно не подходит. После него начинаются уже упомянутые нежелательные явления, существенно влияющие на управление автомобилем.

Когда нужна аппаратная замена

Она представляет собой профессиональное удаление всего старого масла из агрегата под давлением и последующую заливку нового. Она занимает мало времени и даёт более надёжный результат – однако имеет свои особенности.

Во-первых, нужно, чтобы она была регулярной и проводилась каждых 40-60 тысяч километров. Водитель должен внимательно следить за пробегом и своевременно обращаться в сервисный центр.

Во-вторых, она, как уже упоминалось, подходит только сравнительно новым машинам. В этом случае вы уже знаете, когда масло меняли, а частицы, которые могли бы засорить устройство, ещё не успели образоваться. Если внимательно следить за качеством жидкости, износ будет медленнее. Достаточно частая смена масла – гарантия того, что АКПП будет всегда в хорошем состоянии.

Но, если менять его слишком редко и только потом начать делать это регулярно, возникают нежелательные последствия. Потому для особенно старых машин с большим пробегом, в которых замена проводилась в неизвестное время или не проводилась вообще, метод не подходит.

Когда лучше провести частичную замену

Она одинаково подходит и для старых, и для относительно новых автомобилей. Может, в отличие от аппаратной, осуществляться самостоятельно. Это делается в случаях, когда на авто установлена так называемая обслуживаемая АКПП – модель, которую можно разбирать и ремонтировать.

В этом случае вместе с заменой масла можно сменить и фильтр, промыть поддон. Это оптимальный вариант, если вы хотите улучшить эксплуатационные характеристики коробки – но здесь стоит быть осторожными, особенно при солидном пробеге.

Иногда аппаратную замену делают и в машинах, проехавших 60-100 тысяч километров. Но здесь уже существует риск, что фильтр и другие детали системы могут забиться.

Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач должны обращать внимание на состояние этой коробки и по возможности регулярно менять масло. На ранних сроках эксплуатации лучше подойдёт аппаратный метод, а вот для более старых машин нужна двухэтапная замена.

Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП

Поделиться:Вконтакте

Ещё статьи по теме