Регулировка автоматической коробки передач
Краткое содержание:
- Для чего нужна регулировка АКПП
- Основные проблемы с АКПП
- Особенности регулировки тормозной ленты
- Как правильно отрегулировать "автомат"
- Вывод
Коробка передач – одна из наиболее важных частей автомобиля. От неё зависит не только регулировка скорости, но и другие, менее очевидные вещи – например, она влияет и на потребление топлива. Если она оказывается неисправной, то расход горючего резко растёт – это может быть одним из признаков.
Для чего требуется регулировка этого механизма, какие проблемы с ней можно часто заметить и как отрегулировать саму коробку и тормозную ленту?
Для чего нужна регулировка АКПП
У этого есть несколько причин. Первая и наиболее очевидная: лучше, когда неисправностей в автомобиле нет, даже незначительных. Вторая – у вас появились проблемы с использованием машины, управление затруднилось, увеличились расходы на топливо (как упоминалось в начале статьи).
Чтобы коробка передач была так же комфортной в применении, управлять автомобилем было легко, а горючее расходовалось умереннее, требуется регулировка устройства. Чаще всего она заключается в манипуляциях с тросиком или тормозной лентой.
![](/wp-content/uploads/2024/12/erevkeap-min.jpg)
Основные проблемы с АКПП
Существует несколько основных признаков неисправности автоматической коробки:
- Толчки при смене скорости;
- Отказ её переключать, переход в аварийный режим;
- Рывки автомобиля;
- Невозможность включить заднюю передачу.
Всё это происходит по различным причинам. Например, если вы обнаруживаете, что заклинивает задняя передача, дело может быть в слишком растянутой пружине. А толчки появляются из-за повреждений, появившихся на фрикционном слое.
Если вы замечаете рывки при попытке коробки переключиться на следующую передачу – неисправен может быть манжет поршня. Если же АКПП в целом отказывается переключаться, вместо этого устанавливается аварийный режим – это одна из наиболее серьёзных неисправностей, связанная со штоком сервопривода.
Когда вы замечаете одну из этих поломок, лучше всего будет обратиться в автосервис сразу же – особенно если речь об аварийном режиме. Выход из строя штока со временем приводит в негодность всю АКПП, и чем быстрее неисправность будет устранена, тем лучше.
Но это – один из тех случаев, когда без мастера сервисного центра не обойтись. В большинстве случаев вы можете отрегулировать коробку самостоятельно – если, конечно, имеете представление о её устройстве.
![](/wp-content/uploads/2024/12/oekapo-min-1.jpg)
Особенности регулировки тормозной ленты
Чтобы эта деталь механизма работала корректно, её необходимо периодически регулировать. Речь идёт о зазоре между ней и другой частью коробки – тормозным барабаном. Это в основном делается в сервисных центрах, однако это может сделать и сам пользователь.
Чаще всего это делается в один день с процедурой смены технической жидкости. Натяжение должно быть подобрано с расчётом, что со временем оно всё равно станет слабее – но при этом не стоит натягивать ленту слишком сильно.
Как правильно отрегулировать «автомат»
В основном регулировка АКПП сводится к отладке одной простой детали – дроссельного тросика. Сначала мастер (или автовладелец) проверяет, насколько просто получается вытащить пластиковый кожух, а затем – нет ли трудностей с возвращением его на прежнее местоположение.
На следующем этапе регулирующие гайки немного откручиваются (ослабляются). До предела выжимается педаль газа, после чего гайки снова подкручиваются – таким образом, чтобы стопор почти полностью (или полностью) скрылся внутри кожуха. Максимальная длина части, которая может быть видна снаружи – 1 миллиметр.
После этого следует затянуть гайки окончательно и отпустить газ. Нажав и отпустив его несколько раз, проверьте регулировку.
Вывод
От работы автоматической коробки передач зависит не только комфортная эксплуатация автомобиля, но и сама возможность им пользоваться. Следить за её состоянием необходимо – и по возможности не пытаться починить механизм самостоятельно, а обратиться в качественный автосервис.
В статье приведены общие моменты. У различных марок авто и коробок могут встречаться свои особенности регулировки и ремонта. Если вы замечаете серьёзные неисправности, перечисленные во второй части статьи, лучше обратиться в сервисный центр как можно скорее – желательно, если это будет сервис именно вашей марки автомобиля.
Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП
![](/wp-content/uploads/2022/09/contact_form_img.png)
Ещё статьи по теме
![](/wp-content/uploads/2022/10/bitju-150x150.png)
Статья обновлена: 14.03.2023 У трансмиссионного масла много функций. Без него машина…
![](/wp-content/uploads/2024/02/rvurav-150x150.png)
Гидротрансформатор — устройство в корпусе автоматической коробки переключения передач. Это…
![](/wp-content/uploads/2022/09/rectangle-63-150x150.png)
Статья обновлена: 19.01.2023 Автоматическая коробка передач дарит часы приятных путешествий. Главным…
![](/wp-content/uploads/2023/06/image-254-min-5-150x150.png)
Автоматическая коробка передач – один из наиболее чувствительных к неправильной…