Частые причины неисправности коробки робота (РКПП)

12.01.2024 1461 4

Краткое содержание:

  1. Признаки неисправностей роботизированной коробки
  2. Частые проблемы РКПП
  3. Как правильно пользоваться РКПП

Роботизированная коробка передач (РКПП) — достаточно надежный агрегат, который по конструкции и принципу работы сильно отличается от того же «автомата». Устройство имеет большой ресурс, но, как и любая другая трансмиссия, у него есть и свои недостатки. Чтобы в процессе эксплуатации автомобиля избежать дорогостоящих ремонтных и восстановительных работ, рекомендуем ознакомиться с частыми неисправностями РКПП и их признаками.

Все поломки, связанные с «роботом», можно разделить на две большие группы. В первую входят неисправности, которые возникают из-за механических повреждений. Например, такое случается из-за «масляного голодания» или отсутствия технического обслуживания. Вторая группа включает в себя поломки, происходящие вследствие выхода из строя электронного блока управления.

Признаки неисправностей роботизированной коробки

Если на вашем автомобиле установлена трансмиссия «робот», то не игнорируйте следующие признаки (они скорее всего указывают на проблемы в коробке):

  • На приборной панели машины появился знак, который сигнализирует о неисправности в трансмиссии. Если это произошло во время движения, нужно остановиться и выяснить причину. Вождение авто с неисправной трансмиссией может только усилить износ коробки.
  • Из трансмиссии вытекает масло. Чаще всего об этом можно судить по стремительному уменьшению объема смазочной жидкости или по следам капель под автомобилем.
  • Из области трансмиссии исходят разные звуки, например, шум, скрежет, визг, стуки и пр.
  • Передачи переключаются с трудом, а иногда и вовсе блокируются.
  • При включении скорости и отпускании педали тормоза машина не едет.
  • При нажатии на педаль газа авто медленно набирает скорость или вовсе не увеличивает разгон.
  • Передачи переключаются автоматически без участия человека.

При обнаружении любых из этих «симптомов» следует записаться на комплексную диагностику.

Частые проблемы РКПП

Владельцы автомобилей с «роботом» часто жалуются на следующие неисправности агрегата:

  • Передачи самостоятельно переключаются на нейтральную позицию, вследствие чего машина останавливается. Такая проблема возникает во время ровной езды, а ее причиной является выход из строя выжимных подшипников. Ремонт, как правило, не требует много времени: достаточно заменить поврежденные комплектующие.
  • Сцепление пробуксовывает. Причиной данной неисправности в 99% случаев является износ ведомого диска. Отремонтировать его уже не получится. Потребуется приобрести новый и поставить на место поврежденного. Замену можно выполнить самостоятельно. Но если нет опыта, то лучше обратиться в мастерскую.
  • В начале движения наблюдаются рывки. Такое поведение указывает на поломку актуатора. Нужно извлечь компонент и осмотреть. Если повреждения незначительные, то выполните ремонт. В случае невозможности последнего, следует полностью заменить деталь.

Практически все неисправности роботизированной коробки передач происходят по следующим причинам:

  • Износ компонентов трансмиссии из-за истечения срока эксплуатации или же банального отсутствия технического обслуживания.
  • Нарушение условий эксплуатации. Например, буксировка тяжелых грузов, езда по пересеченной местности, агрессивный стиль вождения.

Как правильно пользоваться РКПП

В первую очередь следует отказаться от резкого старта. В противном случае «робот» будет испытывать серьезные нагрузки, что несомненно приведет к преждевременной поломке.

Также не стоит одновременно нажимать на газ и тормоз, если на данный момент активна передача «Drive». Это приведет к сильному ударному воздействию внутри трансмиссии, из-за чего ломается электроника.

Если вы собираетесь подняться по наклонной местности (езда на вершину возвышенности), то следует сначала включить ручной режим управления коробкой. Далее переведите трансмиссию на пониженную передачу.

Также следует помнить о регулярном техническом обслуживании. Не забывайте через каждые 20-30 тыс. км. проводить комплексную диагностику коробки.

Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП

Поделиться:Вконтакте

Ещё статьи по теме