Неисправности гидротрансформатора АКПП

08.02.2024 8069 6

Краткое содержание:

  1. Сбой "бублика": 11 главных признаков
  2. Почему сломался "бублик": 7 причин
  3. Неисправности ГТ: подетальный разбор
  4. Как диагностировать неисправности
    1. Самостоятельные испытания
    2. Проведение стоп-теста
    3. Компьютерная диагностика

Гидротрансформатор — важнейший узел автоматической трансмиссии, влияющий на работу всей АКПП. Его поломка приведет к порче всех соседних элементов, а также к выходу из строя самой коробки передач. Вот почему так важно вовремя обнаружить дефекты ГТ, а лучше и вовсе предупредить их появление.

Сбой «бублика»: 11 главных признаков

Есть множество симптомов, сигнализирующих о “болезнях” гидротранстформатора:

  • Коробка переключения передач издает нехарактерные звуки (очень громкие, шуршащие, металлические, жужжащие), стучит при переключении передач;
  • Наблюдается нетипичное увеличение температуры АКПП;
  • Топливо расходуется слишком быстро (по сравнению с привычными показателями расхода горючего);
  • Присутствуют пятна или подтеки, указывающие на утечку трансмиссионного масла;
  • Транспортное средство дергается в процессе движения из-за неустойчивого вращения колес;
  • Наблюдается падение мощности автомобиля при попытке увеличить скоростной режим;
  • Обороты двигателя работают в плавающем режиме, например, резко возрастая в абсолютно неподходящий момент;
  • Транспортное средство просто останавливается и не может продолжать движение;
  • При достижении 60-90 км/ч на спидометре появляется легкая вибрация, которая в будущем будет только усиливаться;
  • На щупе, который необходим для контроля уровня масла, появился слой алюминиевой пудры;
  • Появляется запах горелого пластика в момент простоя работающего транспортного средства.

Почему сломался «бублик»: 7 причин

К выходу из строя гидротрансформатора, выполняющего роль сцепления, могут приводить различные факторы. Во-первых, поломка может произойти из-за разрушения или износа упорных подшипников. Во-вторых, к сбою ГТ точно приведет засор масляного фильтра.

Среди других причин отмечают следующие:

  • Агрегат перегревается;
  • Лопатки выпадают и деформируются;
  • Возникают проблемные ситуации с обгонной муфтой;
  • Деформируются и разрушаются полимерные элементы узла;
  • Изнашиваются алюминиевые шайбы на муфте.

Неисправности ГТ: подетальный разбор

Из таблицы ниже вы получите исчерпывающую информацию о деталях, которые изнашиваются чаще всего, и характерных признаках, свидетельствующих о поломках:

Название элемента Что свидетельствует о неисправности
Подшипники Появление постороннего звука при переключении передач и его исчезновение с повышением оборотов. Шуршание при включении авто. Грохот во время езды. Заклинивание механизма (при критическом износе). Наличие стружки в масле
Трансмиссионная жидкость, масляный фильтр Продукты износа масла закупоривают фильтр, что приводит к вибрациям при перемещении автомобиля
Шлицы Глохнет двигатель при переключении передач или запуске авто
Обгонная муфта Ухудшение разгона транспортного средства. Потеря мощности автомобиля. Пассивное реагирование коробки передач на изменение режима движения, нагрузки
Лопатки Наличие звука металла при переключении передач. Пониженная динамика передачи вращающего момента
Торцевая шайба Присутствие слоя алюминиевой пудры на масляном щупе
Полимерные детали Появление запаха горелой пластмассы
Фрикционная накладка Вывод из строя элементов трансмиссии из-за выделения тепла и попадания металлической стружки во все компоненты. Засорение каналов. Проблема с циркуляцией жидкости. Резкое падение давления в контуре. Возникновение кодов ошибки по блокировке ГТ
Сальники Критическое снижение давления в системе из-за утечки масла
Ступица гидротрансформатора Возникновение вибраций, радиальное биение

При выявлении неисправностей потребуется срочный ремонт или замена элементов. В противном случае ситуация только усугубиться, что приведет к новым поломкам коробки передач, повышенному расходу денежных средств, возникновению аварий.

Как диагностировать неисправности

Есть несколько вариантов диагностики сбоя гидротрансформатора. Рассмотрим подробно каждый из них.

Самостоятельные испытания

Прежде всего, можно оценить поведение авто при торможении. Владельцу следует переключиться в режим “Drive” в начале движение, а затем начать активно тормозить. О том, что ГТ требуется ремонт, будет свидетельствовать тугая подача транспортного средства вперед.

Кроме того, можно анализировать состояние блокировки при показателях спидометра — 80-90 км/ч. Как только начнется плавный разгон, машина начнет дергаться. Это значит, что блокировка не цепляется за двигатель (это должно происходить при нормальном состоянии элемента), а проскальзывает.

Проведение стоп-теста

При проверке необходимо придерживаться следующей схемы:

  • Водитель заводит мотор авто.
  • Трансмиссия прогревается до рабочей температуры.
  • Устанавливаются холостые обороты (до 800 об./мин.).
  • Водитель ставит машину на ручник.
  • Активируется режим “Drive”.
  • Водитель выжимает педаль газа до упора, чтобы тахометр показывал 2000-2800 об./мин.
  • Активируется нейтральный режим.
  • Водитель ждет несколько минут, а после проводит аналогичную проверку при включенном режиме “Reverse”.

Нормальные показатели — 2000-2400 об./мин. Выводы по прохождению стоп-теста представим в таблице ниже:

Значения тахометра Расшифровка
Небольшое превышение нормы Проскальзывание ГТ
Значение ниже норматива Потеря тяговой мощности
Значительное превышение нормы Механические неисправности в “бублике”

Также оценивают скорость вращения. О критических поломках будут свидетельствовать более низкие показатели (по сравнению с нормой).

Компьютерная диагностика

В этом случае ноутбук, мобильный телефон или диагностический сканер с необходимым ПО подключается к разъему, который можно найти в салоне автомобиля. В результате такого “умного” исследования гаджет выявит ошибки, расшифровать которые помогут специальные коды.

Обратившись в наш сервисный центр, вы получите бесплатную диагностику автоматической трансмиссии на наличие неисправностей и “болезней” вашего авто. Но помните! Максимально точный диагноз может быть поставлен по результатам дефектации деталей — после демонтажа, разборки узла компетентными специалистами.

Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП

Поделиться:Вконтакте

Ещё статьи по теме