Когда менять масло в АКПП?
Краткое содержание:
- Цель замены
- Почему происходит износ?
- Как понять, что масло устарело?
- Периодичность и виды замены
- Что, если оставить старое?
- Как выбрать масло?
- Каким методом меняют масло в АКПП
Статья обновлена: 14.03.2023
У трансмиссионного масла много функций. Без него машина будет работать с перебоями. Из-за этого также высок риск поломки автомобиля, отчего он не сможет ездить.
Когда точно произвести замену этого средства сложно определить. И хотя завод даёт рекомендации, суть заключается в индивидуальном подходе к каждому автомобилю и условиям его эксплуатации.
Цель замены
Подобно мотору, трансмиссии приходится трудиться в условиях постоянного нагрева от силы трения в подшипниках, фрикционных дисках, шестернях. С какими задачами должна справляться смазочная жидкость?
- Эта смазка призвана для охлаждения деталей, чтобы предупредить быстрый износ гидравлики, уберечь гидротрансформатор от выхода из строя. Гидродинамический трансформатор важен как один из ценных элементов в схеме переключения передач, так что ATF участвует и в этом процессе.
- В ряде некоторых марок с «роботами» (оснащенных коробкой Getrag 6DCT250) и с одним сцеплением у масляной жидкости задач поменьше – смазывание трущихся запчастей, охлаждение редукторов.
Смазочное средство должно обладать нужной консистенцией. Через некоторое время это свойство растрачивается.
Почему происходит износ?
Влияние оказывает жесткая езда, радиаторная грязь, попадающий с фрикционов мусор. Осадок в рабочем масле мешает ему правильно выполнять задачу.
Перед водителем встает проблема замены масла на новое. Сервис-мастера присматриваются к его прозрачности, выясняют, нет ли запаха гари. Однако это может не указывать на то, что смазка исправно проработает еще долго.
Выработав определенное количество часов собственного запаса, масло не приносит особой пользы автомобилю. В нем образуются противозадирные присадки, теряется вязкость. Благо, что фрикционы производятся из картона, чтобы не наносить сразу максимальный ущерб коробке-автомату. Хотя проникание металлической стружки тоже не исключено.
Как понять, что масло устарело?
Некоторые водители до сих пор убеждены, что техническая процедура вовсе необязательна. Подобное мнение бытует в среде автомобилистов, купивших авто у компании «Мерседес-Бенц». Хотя поначалу приобретатели ТС около 25 лет назад, четко усвоили правила от изготовителей о необходимости менять тех.жидкость через 30-60 тыс. км. пробега.
Однако инженеры Mercedes-Benz, а позднее и «БМВ», «Ауди» разрешили своим покупателям этого не делать. Более того, из мануалов исчезли рекомендации по замене. Конечно, речь шла об иномарках с пятиступенчатыми АКПП (серия 722.6) или с ZF.
Хотя в инструкциях все же указывалось, что при наличии тяжелых эксплуатационных условий лучше произвести замену. Под этим понятием следовало понимать:
- работу в такси и частые задержки в пробках;
- эксплуатация в морозы;
- буксировки;
- спортивный стиль вождения;
- дороги высокого уровня запыленности.
Трансмиссионные системы последних лет действительно лучше приспособлены к старению смазки. Пробег, после которого рекомендуется заменить масляную жидкость, составляет уже 80-90 тыс. км. Опять же при частой езде по бездорожью этот параметр рекомендуется уменьшить вдвое.
Распознать важность замены помогают следующие признаки:
- рывки по ходу движения;
- переключая передачи, водитель слышит яркий шум;
- ATF пенится, изменило цвет, потемнело, появились пузырьки на поверхности;
- отказ транспортного средства двигаться в направлении взад/вперед;
- невозможность переключения с P либо N-режимов;
- покупка б/у транспорта, ведь неизвестно точно, когда прежний хозяин менял тех.смазку.
Периодичность и виды замены
Рекомендуемым показателем для процедуры является прежний уровень пробега в 60-80 тыс. км. Работа производится специалистами двумя методиками.
Полная/аппаратная замена
Проводится под воздействием давления, нагнетаемого специальным оборудованием. Рекомендована в следующих ситуациях:
- Изначально залили не ту жидкость.
- Машина после капремонта.
- Пробег у автомашины маленький (до 100 000 км) во избежание агрегата засорением отложениями.
После этого ТС проездит еще около 60 000 км без проблем. Единственный минус – нельзя исключить вероятность засорения соленоидов, гидроблока.
Методика частичной замены
Специалист лишь сливает жидкость, добавляя новую. Происходит подмес к старому маслу. Когда делают:
- в рамках планового осмотра;
- при покупке транспорта с неизвестной историей.
Мастер снимет поддон, сольет доступный масляный объем, предпринимая для машины более безопасный шаг для автоматической системы переключения передач.
Что, если оставить старое?
Дело в том, что адаптация старого масла к свеженалитому сверху может происходить долго либо вовсе не произойти. Причем остается высокий риск, что АКПП выйдет из строя при частичной замене. В ряде случаев состав старых смазочных средств от вновь используемых кардинально отличается.
Касаемо продажи б/у транспорта, вообще нет гарантии, что продавец говорит правду, заявляя о «недавно» проведенной замене тех.смазки. Иногда недобросовестные продавцы скручивают пробег. Сервисные книжки либо отсутствуют, либо в них нет записи.
Встречаются автособственники, решающие отказаться от процедуры замены, купив старый транспорт. Коробка еще работает нормально, хотя масло в агрегате уже покрылось фрикционной трухой.
Но когда приходит пора заменить на свежее, присадки вымывают шлам. Результат – маслонасос выбивает прокладки, а ТС не едет. Приходится эвакуировать его на станцию техобслуживания.
Совет! Покупая б/у транспорт, обязательно свозите его на СТО ради замены смазочной тех.жидкости.
Подытоживая тему, стоит упомянуть вероятные проблемы без маслозамены:
- синхронизаторы, шестеренки теряют работоспособность, увеличивая водительские расходы в разы;
- дефицитное охлаждение приводит к перебоям в коробке-автомате, ремонту;
- муфты, гидроблок повреждаются от абразива;
- страдает гидравлика;
- сальники прокладок разгерметизируются.
Как выбрать масло?
Жидкость АТФ – средство, которое рекомендовано заводом, выпустившим автомобиль. Лучше всего остановиться на оригинальных версиях. Однако аналоги тоже подойдут, если они высококачественные.
Дешевых видов следует остерегаться, ведь такие навредят деталям системы. На работоспособность агрегата влияет и манера вождения. Интенсивная эксплуатация ТС – повод, как можно раньше обратиться для диагностики.
Каким методом меняют масло в АКПП
Качественно диагностировать проблему научились без снятия АКПП. Помогает сканер со специальным софтом, дающим четкое понимание состояния автомата. Остается лишь синхронизировать дилерский сканер с блоком управления.
Если кодовых ошибок, пробуксовок не наблюдается, а трансмиссионный узел ведет себя нормально, то намного проще определить интервал замен.
Наиболее оптимальным способом специалисты считают полную замену прокачкой/давлением. После этого адаптации дилерским сканером сбрасываются. АКПП работает исправно. Хотя если владелец авто давно и упорно игнорировал наличие проблем узла, коробка может функционировать с перебоями.
При первых тревожных симптомах рекомендуется обратиться к профессионалам и хотя бы произвести частичную замену тех.масла. Спустя короткий промежуток времени процедуру лучше повторить.
Что из этого следует?
Эксперты рекомендуют менять тех.жидкость ATF в обязательном порядке. У всех смазочных средств задан определенный ресурс, который подходит к концу. Запишитесь к нам на диагностику. Опытные мастера докопаются до истины, когда производилась последняя замена купленного вами б/у авто, а также помогут сберечь АКПП новенького автомобиля.
Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП
Ещё статьи по теме
Роботизированная коробка передач (РКПП) — популярный вид трансмиссии, который устанавливается…
В зимний период автомобили сталкиваются с суровыми условиями низких температур,…
Автоматическая коробка передач – один из наиболее чувствительных к неправильной…
В ходе движения коробка-автомат иногда ведет себя неестественно, что может…