Пинается АКПП при переключении передачи — в чем причина?

21.09.2022 1929 10

Краткое содержание:

  1. Симптоматика
  2. Повреждения в опорах мотора, трансмиссионной системы
  3. Уровень масла
  4. Вопрос с перегревом
  5. О датчиках двигателя
  6. Неурядицы с блоком управления…
  7. Если подводит жгут…
  8. Соленоиды
  9. Изъяны гидроблока
  10. Плата мехатрона
  11. Механическая часть
  12. Что делать – кардинально изменить отношение к уходу за ТС
  13. Диагностические меры от профи

Статья обновлена: 19.01.2023

Автоматическая коробка передач дарит часы приятных путешествий. Главным недочетом устройства инженеры признают пониженный ресурс. Для автовладельца проблема трансмиссионых «пинков» актуальная и отражается на комфорте в ходе поездок. Игнорирование маячков от «организма» транспорта приводит к риску создания опасной ситуации на пути.

Симптоматика

Автособственнику стоит побеспокоиться, если он слышит, чувствует:

  • нехарактерные удары при езде;
  • непонятные толчки при переходе с первой на вторую;
  • рывки;
  • странный стук;
  • резкая подача вперед.

Автовладельцы признают: «АКПП начала пинаться», значит, это чревато появлением других «больных мест».

Повреждения в опорах мотора, трансмиссионной системы

Допустим, автомобилист переводит селектор в положение «драйв» или «реверс» в стоячем положении автомобиля. В этот момент коробка начинает давать о себе знать. Выходит, дело – в моторе опорной системы коробки.

Чрезмерная изношенность двигателя заставляет его отклониться от нормального положения при попытке включения заднего или переднего хода. Эксперты считают этот дефект наиболее податливым к устранению в условиях СТО.

Уровень масла

Не всегда владельцы транспорта обращают внимание на необходимость строгого контроля уровня рабочей жидкости. Мастера советуют не допускать опустошения запаса, поэтому нужно следить, чтобы масло хотя бы на 20-30% оставалось в системе. Снижение показателя ниже этой отметки приведет к сложностям в деятельности механизмов.

Практика показывает, что даже уменьшение на 0,5 л. чревато риском получения негативной реакции от АКПП. Постепенно масляные фильтры забиваются, и итогом становится снижение функционала системы из-за уменьшения давления масла.

Все это ведет к сложностям во фрикционах. Диски попросту не успевают остановиться в нужную минуту. Водитель ощущает толчки, переключая передачи ввиду проскальзывания дисков.

Говоря о фрикционных дисках, стоит отметить, что они сжимаются и разжимаются. Движение дисков останавливает, отпускает шестеренки в рамках передачи внутри коробки. При сниженном давлении диски изнашиваются. От таких негативных последствий масло чернеет, выдавая горелый аромат.

Вопрос с перегревом

Изменение температурного параметра в АКПП сигнализирует о неполадках. Ключевым элементом трансмиссии является радиатор масляного охлаждения. Его миссия состоит в выводе избыточного тепла из узла, которое образуется в ходе деятельности гидротрансформатора, нагревающего жидкость.

Без радиаторной конструкции АКПП не может нормально работать, иначе масло полностью сгорает, уничтожая этот узел.

Радиатор – сложная система, состоящая из компактных патрубков. Они со временем эксплуатации авто забиваются. Важно «профилактировать» проблему, регулярно осматривая радиаторное устройство, ведь масляный радиатор необходим для недопущения перегрева ATF.

Основания:

  • во время городских «пробок» авто движется на холостых оборотах;
  • сказывается жаркая погода;
  • установлено некачественное изделие;
  • заклинивает термостат.

Жизненное наблюдение! Для повышения качества вождения некоторые владельцы автомашин приобретают комплект дополнительного охлаждения. Его выбирают под конкретную марку. Цена на эти запчасти различается в зависимости от габаритов теплообменников.

Подобный способ избавляет от грязного масла. Но недостатком тактики является невозможность промывки несъемного поддона, очистки магнитов от металлической стружки. Последствие – деталь остается непромытой, остатки грязевой массы из поддона пробираются в его устройство, окончательно забивая фильтр.

Кроме того, загрязнения проникают в гидроблок, забивая клапаны. Забитый фильтр полноценно не проводит жидкость, невольно перегревая автоматическую трансмиссию. Специалисты сервисного центра считают, что замена возможна, если собственник ТС окончательно уверен в отсутствии грязи в коробке.

Лучше всего поочередно проводить классическую и аппаратную замены, снимая, очищая и заменяя фильтры. Но давление масла падает не только вследствие скопления грязи.

Корень негатива может быть зарыт в самом масляном насосе. Маслонасос расположен за гидроблоком или в поддоне. Основная задача устройства – создание/поддержка нормального рабочего давления масла. Падение производительности маслонасоса дергает трансмиссию.

О датчиках двигателя

Датчики массового расхода воздуха или дросселя отказываются привычно функционировать. Коварство проблемы заключается в иногда бессимптомном характере дефекта. Индикатор Check Engine «молчит», а цифровая память просто не фиксирует неисправности. Автособственник гадает, где заключается проблема, наивно полагая, что с АКПП все в порядке.

К сбоям приводит и разлады в датчиках скорости, связанные с неполадками в ЭБУ. Хотя электронный блок редко ломается, но при попадании влаги, механических повреждениях, сильных перегревах и из-за непрофессиональной чиповки способен дать сбой.

Неурядицы с блоком управления…

Вообще, ЭБУ выступает как самостоятельная или встроенная модель. Электроника сбивается, если соленоиды окислились. Блок перестает отправлять электроимпульсы к ним, управляя их работой. Верным способом решения становится диагностика. Некоторые люди устанавливают блок от другого автомобиля аналогичной марки и проверяют, исправно ли ЭБУ.

Если неисправность очевидна, актуальным решением становится демонтаж электронного блока с транспортного средства. Но вначале нужно зафиксировать актуальные коды ошибок, иначе после снятия устройства, память его обнуляется. Тогда восстановить его практически не представляется возможным.

Если подводит жгут…

Провода электросистемы тоже устаревают или «страдают» даже от минимального возгорания. Предотвратить этот дефект – реальная задача для профессионала. Но нужно заглядывать в эту систему почаще, меняя вовремя жгут внутренней проводки.

Соленоиды

Удары при функционировании АКПП часто вызваны проблемами с катушками. Их клинит в закрытом или открытом положении, что происходит из следующих причин:

  • обнаружена внутренняя неисправность механического типа;
  • возник изъян в электросистеме;
  • загрязненность.

При первых двух причинах мастера снимают клапаны, меняя их на новые расходники. Иногда можно снять эти индукторы с коробки, тщательно промыть, высушить. Случаются ситуации, когда давление масла снижается из-за повреждения трансмиссии-автомата. Страдает в этом случае посадочное место штока тормозной ленты. Масло утекает, меняя уровень давления.

Изъяны гидроблока

Задумываясь о масляной тематике, стоит упомянуть, что надежной, износостойкой конструкцией во всей системе автоматической КПП технологи считают гидроблок. Несмотря на износостойкость этой части, невозможно на 100% уберечь ее ресурс. Толчковые движения наблюдают при некорректной деятельности насоса, обеспечения должным объемом давления жидкости. Почему ломается гидроблок:

  • стабильно высокие температуры деформируют корпус;
  • естественный износ уничтожает колодцы-соленоиды.

К тому же, гидроблоки обычно изготавливают из пластичных материалов с низким содержанием крепкого, изностойкого металла. В связи с этим некогда цилиндрические отверстия (они помещают клапаны в гидроблок), приобретают эллипсовидную «геометрию».

В дальнейшем автолюбитель сталкивается со спадом уровня масляного давления. Гидроблок устаревает по мере увеличения пробега. Автомобилист не вовремя меняет смазочные жидкости, высокое содержание износа которых ведет к сбою АКПП.

Плата мехатрона

Отдельные модели автоматических трансмиссий наделены полноценными блоками управлениями. Их называют клапанами, мехатронами, встраиваемыми в поддон. Из-за внешних обстоятельств плата окончательно выводится из рабочего ритма, доводя АКПП до неполадок. Водитель сможет понять это по рывковым движениям коробки. Процессор приходится обновлять, иначе при разгоне машина так и будет дергаться.

Механическая часть

Переключение скоростей в гидромеханическом «автомате» зависит от блокировки определенных запчастей планетарного ряда.

В этом участвуют ленточные тормоза, или пакеты фрикционов. Однако, даже купив оригинальные детали, невозможно гарантировать на 100% корректную работу на высокотехнологичных, абсолютно новых тормозах.

Высокое давление, крупные зазоры дают течь смазки, проникающей в ленточные тормоза. Постепенно водитель сталкивается с их проскальзыванием при переключениях передач. Диски выгорают. Получается, дешевле постоянно следить за фрикционной лентой, чем заниматься ее восстановлением.

Пока барабан не «оброс» грязью, запчасть подлежит спасению методом тщательной шлифовки.

В некоторых иномарках чересчур быстро приходят в негодность барабанные втулки. Пример – «Ауди» с 6-ступенчатой АКПП ZF.

Эксперты рекомендуют отследить малейшие тычки, приехать на диагностическую процедуру. В таком случае удается поймать шанс, избежать дорогостоящего ремонта.

Что делать – кардинально изменить отношение к уходу за ТС

Около 70% случаев сбоев коробки-автомата связано с неаккуратным отношением хозяина к собственному «коню». В спешке водители добровольно нарушают заводские инструкции, предпочитают слишком динамичное поведение на дорогах, перегружают узел. Ему некогда вовремя заострить взгляд на «автомате», привезти автомобиль на обследование.

Только после 100.000 км пробега приходится искать альтернативную коробку-автомат, затрачивая немалые деньги ремонт. Причем уже невозможно дать гарантию, что он приобретает юридически чистый агрегат, а не вариант от угнанного ТС.

Более того, нереально быть стопроцентно уверенным, что после сервисной «реанимации» машина сможет уверенно «пробежать» еще 120-150 тыс. км.

На диагностику, ремонтные процедуры лучше обращаться в специализированный сервисный центр, игнорируя объявления от кустарных мастерских. Не нужно полагаться на самостоятельные попытки исправить положение дел. Лишь на первый, порой дилетантский взгляд задача кажется простой.

В реальности же лишь при наличии у автомобилиста определенных знаний, практических навыков удается исправить ситуацию.

Диагностические меры от профи

В сервисе всегда пытаются спасти агрегат от настоящих, будущих поломок, а хозяина ТС – от дорогостоящих ремонтов, неоправданных денежных расходов. Стандартная ПК-диагностика выручает и заключается в следующих алгоритмах.

  1. Проверка состояния рабочей жидкости, определение цвета
  2. Считывание кодов ошибок.
  3. Замер давления, анализ степени устаревания соленоидов.
  4. Тест-драйв на блокировки гидротрансформатора.

Иной раз аппаратура не находит дефект – пора проверить работоспособность топливного насоса, тормоза. Имеет смысл проконтролировать зажигание, насколько качественное топливо покупает водитель. Лучше комплексно подойти к анализу опций моторного блока, продиагностировать управление, своевременно поменять смазки.

Автомашина – математически точно размеренный комплекс узлов и механизмов, нацеленный на долгосрочную, безопасную эксплуатацию. Технический регламент, предусмотренный стандартами, мануалом – не блажь разработчиков.

С целью перестраховки нужно использовать качественную трансмиссионную жидкость, рекомендованную заводскими технологами, выпустившими автомобильную марку на рынок.

Наши квалифицированные сотрудники обращаются только к традиционным проверенным диагностическим формулам. Прогрессивное оборудование, запчасти-оригиналы, расходники-аналоги высшего качества помогают успешно завершать ремонт АКПП, чтобы автособственник мог долго наслаждаться ездой на трассах без малейшего риска.

Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП

Поделиться:Вконтакте

Ещё статьи по теме