Аварийный режим АКПП
Краткое содержание:
- Что такое аварийный режим АКПП?
- Признаки
- Причины
- Как быть, если включилась аварийка АКПП?
- Диагностика
- Почему вам нужно приехать к нам
Статья обновлена: 22.02.2023
Растерянность водителя в пути, когда включился аварийный режим АКПП, понятна. Вызывать эвакуатор или самостоятельно попробовать разобраться? Ответы на эти вопросы дают эксперты нашего сервиса.
Что такое аварийный режим АКПП?
Рано или поздно водитель сталкивается с тем, что на приборной панели загорается индикатор перехода трансмиссии в режим аварийки. По словам на приборке «Check Engine» или «Hold», «Ckeck AT» становится понятно, что произошел трансимиссионый сбой. Машина уже лишается былой скорости, слишком спокойно откликается на педаль газа и перестает переключаться в режиме D.
Практически аварийный режим – защита авто, нацеленная на предотвращение более серьезных поломок в коробке-автомате. Преимуществом является только то, что автовладельцу дается возможность добраться до ближайшего автосервиса.
Важно! Игнорировать проблему – означает усугублять ситуацию, создавая рискованный момент на дороге. После возникновения первых признаков приезжайте на СТО.
Признаки
Распознать можно по следующим сигналам.
- Загорание индикатора «Чек» сигналит о том, что пора посмотреть на состояние масла. Оно может вспениваться, выходить наружу.
- У автомобиля не хватает сил разогнаться до нужной скорости. Автомобиль начинает движение, но наблюдается пробуксовка, прогазовка после переключения скорости.
- Автоматическая трансмиссия реагирует на водительские команды медленнее. Повышая обороты, автовладелец ощущает слабые рывки.
- Передачи переключаются с задержкой, проскальзыванием, а трансмиссия долго нагревается, что говорит о неполадках гидротрансформатора.
- Слышатся удары, шум (вышли из строя датчики валового вращения).
На третьей передаче можно доехать до СТО, чтобы в перспективе не столкнуться с серьезным капремонтом, дополнительными затратами.
Причины
Автоэксперты называют несколько влияющих факторов.
- Несоблюдение эксплуатационного регламента, установленного заводом-изготовителем. Неверный подход к повышенной/пониженной передачам.
- Несвоевременность ТО.
- Оплошности при диагностике устройства, упущение из виду первоначальных сигналов о наличии поломки.
- Использование низкокачественных запчастей.
- Дефицит смазки, бесконтрольность ее состояния (цвета, грязи).
- Перегрузка автотранспорта, ведущая к проблемам со сцеплением.
ЭБУ нормально работает, если контролировать уровень масла. Узел выходит в аварийку из-за течи, возникшей как следствие безграмотного техобслуживания либо механических повреждений. Масляный избыток тоже может плохо сказаться на аппаратуре: заливаются близлежащие детали.
Кроме того, неисправность в гидравлике, механике становится причиной для беспокойства. Повреждается трансмиссионный корпус, фрикционы изнашиваются, неправильно выполняет работу гидротрансформатор – все это поводы для обращения к сервисным техникам. Электронный блок обязательно предупредит об этой острой необходимости, и водителю остается только вовремя прислушаться.
Но иногда «электронка» тоже страдает, а АКПП стабильно не встает в нормальный рабочий режим. Ее поломка случается стихийно или становится постоянной. К примеру, узел исправно функционирует на холодных температурах масляной жидкости. Однако при увеличении температурного параметра включается аварийная система. Выходит, что сломался датчик температуры, требующий замены.
Совет! Нередко причиной выхода из рабочего ритма трансмиссионного узла становится загрязненность каналов гидроблока. Соленоиды отказываются нормально выполнять функции. Нужно следить за качеством масла, так как коробка уязвима перед некачественными смазочными средствами. Опасно смешивать масла от разных производителей из-за присадок, вступающих в реакцию.
Как быть, если включилась аварийка АКПП?
Бывает и резкий выход автомата из строя, что свидетельствует о неисправной электропроводке. Есть смысл посмотреть контакты, проверить датчики. При таких обстоятельствах поможет ПК-диагностика на предмет имеющихся в узле соединений. Если все-таки коробка шумит, стучит при переключении с I на II-ю передачу либо в D-режим (слышен глухой удар), то пришли в негодность датчики валового вращения. Но эти неприятные явления иногда настигают в пути, как быть тогда?
- Необходимо остановиться, припарковаться на безопасном участке. Первым делом предстоит проанализировать щупом уровень масла. Алый оттенок смазки, гарь – симптомы повреждения. Лучше вызвать эвакуатор до станции техсервиса.
- Допустим, со смазочным средством полный порядок. Значит, что-то происходит с проводкой, где-то образовался недостаточный контакт, истерты шлейфы. Необходимо заглушить двигатель, убрать зажигание.
Не удалось исправить проблему? Придется примерно на 4 мин. выключить клемму «минус» на АКБ. На некоторые марки авто этот способ действует. Когда многочисленные попытки исчерпаны и тщетны, обращение на СТО неизбежно. Доезжая до станции, не нужно прибавлять скорость, выполнять маневры, простаивать в пробке или усиливать нагрузки.
Диагностика
Только углубленная диагностика – оптимальный выход из этих обстоятельств. Мастера применяют компьютерный эффективный метод анализа системы для четкого определения причины и дальнейшей тактики исправления. Порой несложные меры по удалению металлической стружки, пыли, грязи решает вопрос.
В иных случаях приходится демонтировать коробку, разбирать приспособление, исследуя каждый уголок агрегата. В работе нашим специалистам помогает диагностический сканер, считывающий ошибки, если самостоятельный осмотр не дает результатов. Однако в ряде ситуаций приходится обследовать зону поломки вручную («прозвоном» цепей, проверкой датчиков и т.д.).
На диагностической процедуре часто сталкиваются с кодами:
- неполадок в электроцепи электромагнитных клапанов;
- некорректного отношения между угловыми скоростями;
- несовпадения частоты валовых вращений.
Необязательно снимать автомат, производить дефектовку, если вышел код, указывающий на дефект электромагнитного клапана. Эксперт, воспользовавшись мультиметром, проверяет силу сопротивления датчиков, проводов (замыкание «плюс» на «минус» и между проводами).
При исправности проводки возникает необходимость в обследовании разъемов питания. Неприятность с этим очагом дефектов случается при неаккуратном съеме корпуса АКПП, распространении коррозии вследствие облома разъемных пинов. Контакты окисляются, срабатывает аварийка.
Почему вам нужно приехать к нам:
- опыт более 12 лет;
- прогрессивная аппаратура для исследований и оборудование для устранения поломок;
- оригинальные комплектующие;
- гарантия ремонтных работ.
Коробка передач – механизм непростой. Один и тот же признак может быть характерен для цепочки дефектов. Не решайте проблему сами, обратитесь к нам! Мы проконсультируем, проверим и точно не нанесем вреда вашему транспорту. Доверьтесь рукам и знаниям наших сервис-мастеров.
Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП
Что делать, если автоматическая коробка передач неожиданно вышла в аварийный режим?
При движении автомобиля по дороге может быть такое, что АКПП неожиданно вышла в аварийный режим, дальнейшая езда машины возможна лишь на одной скорости. При этом другие скорости автомобиля заблокированы, возможность тут же отправиться в СТО отсутствует. Что в этом случае можно предпринять? Опытные специалисты рекомендуют выполнить несколько важных и полезных манипуляций:
- Сразу припарковаться в разрешенном и безопасном месте, остановить автомобиль. Тут же проверить уровень масла в коробке, используя для этого специальный щуп. Как ни удивительно, щуп есть не в каждом автомобиле. Если масло имеет ярко-красный цвет, а также присутствует запах гари, это означает, что в коробке неправильный уровень технической жидкости. В таком случае самостоятельно ехать на СТО нельзя, лучше отбуксировать авто или вызвать эвакуатор.
- Если масло в норме и находится на правильном уровне, следует проверить контакты и проводку. При самостоятельном обнаружении поврежденного контакта и исправлении ситуации на месте, можно увидеть, что АКПП вышла из аварийного режима, «чек» погас.
- Припарковавшись, проверив масло, нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и подождать несколько минут. Затем завести двигатель и проверить, не горит ли «чек». Если АКПП не вышла из аварийного режима, можно на 4 минуты отключить минусовую клемму аккумулятора. Во многих автомобилях все вышеперечисленные манипуляции помогают самостоятельно и быстро вывести коробку передач из аварийного режима.
Если все манипуляции не помогли, а водитель по-прежнему уверен, что масло в коробке находится на правильном уровне, можно принять решение отправиться на СТО. Специалисты рекомендуют двигаться с одинаковой небольшой скоростью, не стоит маневрировать, постараться не попасть в пробку, не увеличивать нагрузки на автоматическую коробку передач. В данном случае главная задача автовладельца – доехать до станции техобслуживания и выполнить компьютерную диагностику.
Какие выводы?
Исходя из вышеизложенного, понятно, что причин для перехода АКПП в аварийный режим немало. Если водитель наблюдает такое явление, как «загорелся чек», крайне редко, при этом путем несложных манипуляций автовладельцу удается вывести АКПП из аварийного режима, не стоит расслабляться.
Это означает, что в автоматической коробке передач уже присутствуют проблемы и ситуация со временем будет только ухудшаться. Однажды автомобиль просто перестанет ездить, а все знакомые и много раз использованные манипуляции не помогут вернуть АКПП в нормальный режим.
Какой можно сделать вывод? Попав единожды в ситуацию, когда АКПП вышла в аварийный режим, стоит немедленно обратиться на СТО для полной компьютерной диагностики.
Если при аварийном режиме АКПП продолжать ездить, не обращая внимания на предупреждающий сигнал на панели приборов, рано или поздно придется делать ремонт коробки передач.
Аварийный режим позволяет добраться на авто до СТО своим ходом. Но если при этом слышен громкий стук, грохот, шум и даже удары, лучше вызвать эвакуатор, чтобы не усугубить ситуацию. Буксировку лучше в таком случае не использовать, она только ухудшит ситуацию, коробка станет в итоге совсем неисправной и останется только заменить ее.
Ещё статьи по теме
Статья обновлена: 19.01.2023 Всегда ли посторонний шум в коробке — повод…
Педали – одни из наиболее значимых элементов управления автомобилем. От…
Роботизированная коробка передач (РКПП) — популярный вид трансмиссии, который устанавливается…
Владельцы транспортных средств с АКПП часто задаются вопросом: можно ли…