АКПП зимой: как правильно прогревать и ездить
Внутри автоматической коробки передач циркулирует трансмиссионное масло, которое и передает крутящий момент. Зимой в условиях минусовых температур жидкость становится вязкой, а то и вовсе замерзает. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются автовладельцы, которые вынуждены оставлять свои машины на улице в темное время суток.
После долгой стоянки автомобиля на морозе нельзя сразу начать движение. Неоднократное нарушение этого правила приведет к преждевременному износу компонентов трансмиссии и поломкам, а ремонт агрегата потребует довольно большую сумму. В статье мы расскажем, почему обязательно нужно прогревать АКПП в зимнее время и как это правильно сделать. Также разберем распространенные заблуждения и дадим полезные советы от экспертов.
Что будет если не прогревать АКПП
Жидкость, которая циркулирует внутри автоматической трансмиссии, по своей консистенции является маслом. На сильном морозе она становится менее текучей и теряет часть своих свойств. Это приводит к преждевременному износу компонентов, засорению масляных фильтров и неправильному переключению передач.
Чтобы трансмиссионное масло (ATF) нормально выполняло свои функции, его нужно прогреть. Данная процедура нужна даже в том случае, если вы используете специальные «зимние» присадки. Ведь последние не решают проблему полностью — они только помогают частично защитить агрегат от переохлаждения.
Если вы часто начинаете движение без предварительного прогрева автоматической трансмиссии, то со временем рискуете столкнуться со следующими проблемами:
- Выход из строя масляного насоса. Данная неисправность произойдет по той причине, что агрегат начнет работать с перегрузками из-за засорения фильтров.
- Подгорание фрикционов и, как следствие, попадание продуктов износа в ATF-жидкость. Масло становится чрезмерно густым, из-за чего нарушается прилегание фрикционных лент к шестерням.
- Автомат не может в нормальном режиме переключать передачи. Из-за этого вы чувствуете рывки, стуки и пинки в трансмиссии. Причиной данной проблемы снова является густая консистенция трансмиссионной жидкости.
Из-за неправильной эксплуатации сломаться может и гидроблок (внешне проявляется вибрацией, рывками и стуками). В некоторых случаях могут наблюдаться неисправности в работе соленоидов (из-за недостаточной смазки). Иногда некоторые передачи и вовсе блокируются из-за засорения клапанов.
Как правильно прогревать автомат зимой
В интернет-форумах многие автовладельцы рекомендуют перед началом езды прогреть двигатель и начать переключать передачи, задерживаясь на каждой по несколько секунд. Они утверждают, что данная процедура позволяет разогнать масло по всем каналам и прогреть его. На самом же деле это неправильный подход.
Во-первых, изменение положения селектора на разные передачи бесполезно. Трансмиссионное масло нормально прогревается, если просто запустить силовой агрегат и оставить его работать на холостом ходу.
Во-вторых, резкое переключение передач может спровоцировать скачки давления, что нежелательно для трансмиссии, находящегося в холодном состоянии. По рассказам некоторых автовладельцев, бывали случаи, когда из-за резкого переключения передач система диагностики выдавала ошибку на приборной панели, посчитав это за короткое замыкание или неисправность в электронике.
Еще один распространенный миф — для прогрева АКПП нужно зажать тормоз и повысить обороты до нескольких тысяч. На самом деле этот способ тоже вреден для агрегата. Сильно повышение нагрузки станет причиной поломки насоса, который будет усиленно пытаться прогнать рабочую жидкость через замерзшие фильтры.
На практике есть только единственно правильный метод прогрева АКПП в зимнее время:
- Запустить силовой агрегат и оставить его работать на холостом ходу примерно до 10 минут. Этот срок зависит от особенной транспортного средства, пробега, состояния, давности замены масла и температуры за бортом.
- По истечению этого времени начать движение, но это нужно делать очень плавно (желательно со скоростью до 40 км/ч). И ни в коем случае нельзя резко переключать передачи.
- Продолжить движение без резких ускорений с плавным набором скорости.
Как эксплуатировать АКПП зимой
Соблюдение следующих советов и рекомендаций поможет вам избежать проблем с автоматической коробкой:
- В зимнее время ездить спокойно в умеренном темпе, не допуская перегрузки трансмиссии.
- Воспользоваться «зимними» режимами, если коробка передач поддерживает данную функцию.
- Своевременно менять рабочую жидкость через каждые 40-60 тыс. км.
- Использовать специальные присадки для трансмиссионной жидкости.
Диагностику и ремонт автоматической коробки вы можете доверить нам. Мы также проводим замену масла и адаптацию автоматической трансмиссии.
Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП
Ещё статьи по теме
Гидротрансформатор — устройство в корпусе автоматической коробки переключения передач. Это…
Автоматическая коробка передач требует особого подхода к эксплуатации, отличающегося от…
Гидроблок — это компонент автоматической коробки передач, который распределяет масло…
Автоматическая коробка передач – один из наиболее чувствительных к неправильной…