Сравнение автоматических коробок передач: Классическая АКПП vs. Вариатор vs. «Робот»
Краткое содержание:
Трансмиссия – ключевой элемент любого автомобиля, и при выборе новой машины вопрос о типе коробки передач возникает практически сразу. Механическая, автоматическая, роботизированная или вариатор?
Давайте разберёмся, какие преимущества и недостатки есть у каждого из этих типов автоматизированных коробок передач, и на что следует обратить внимание перед покупкой.
Классическая АКПП
Классическая автоматическая коробка передач, или гидротрансформаторная, является самым распространённым и надёжным вариантом среди всех автоматических трансмиссий. Это одна из первых систем, позволивших водителю забыть о необходимости ручного переключения передач. Среди её главных преимуществ – надёжность и широкая распространённость, что облегчает поиск запчастей при необходимости.
Однако у такой коробки есть и минусы. Высокий расход топлива, который не компенсируется увеличением мощности, делает её менее экономичной. Она не предназначена для динамичной езды, но идеально подходит для спокойных городских поездок. Также стоит помнить, что с такой коробкой нельзя ни буксировать другие машины, ни самому ехать на буксире – это может привести к серьёзным повреждениям.
Вариатор (CVT)
Вариатор, или CVT, обеспечивает более плавное переключение, чем классический «автомат» или «робот», что делает его особенно удобным в повседневной эксплуатации. В нём отсутствуют привычные передачи – вместо них используются бесступенчатые изменения передаточного числа, что обеспечивает плавное ускорение и экономию топлива.
Однако, несмотря на свои плюсы, вариатор имеет и значительные минусы. Его ремонт может быть сложным и дорогостоящим, особенно учитывая небольшой ресурс работы. Вариатор требует бережного обращения: он не любит пробуксовок, резких разгонов и торможений. Как и другие автоматические коробки, вариаторные автомобили нельзя буксировать.
Роботизированная коробка
Первые роботизированные коробки передач представляли собой улучшенную механическую трансмиссию с добавленными актуаторами, которые автоматически переключали передачи. Сегодня конструкция значительно усовершенствована, и современные «роботы» оснащены двойным сцеплением, что делает их очень производительными и быстрыми в переключении скоростей. Это обеспечивает плавность езды и экономию топлива.
Но и здесь есть недостатки. Сложность конструкции и дороговизна ремонта могут отпугнуть потенциальных владельцев. Кроме того, преселективные «роботы» не предназначены для агрессивного стиля вождения, особенно для резких стартов и переключения через несколько передач одновременно.
Как сделать выбор?
Универсального ответа на вопрос, какая коробка передач лучше, не существует. Всё зависит от ваших потребностей и ожиданий от автомобиля. Если вам нужна надёжная машина для ежедневных городских поездок, классический «автомат» или «механика» будут отличным выбором.
Для тех, кто предпочитает динамичную езду без необходимости вручную переключать передачи, подойдёт роботизированная коробка с двойным сцеплением. А если важен максимальный комфорт и простота управления, стоит обратить внимание на вариатор, который идеально подходит для плавных и спокойных поездок.
Каждый тип трансмиссии имеет свои особенности, и ваш выбор должен основываться на том, как вы планируете использовать автомобиль.
Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП
Ещё статьи по теме
Автоматическая коробка передач требует особого подхода к эксплуатации, отличающегося от…
Устройство автоматической коробки передач значительно отличается от механической. В ней…
Автоматическая коробка передач – один из наиболее чувствительных к неправильной…
Статья обновлена: 22.02.2023 Растерянность водителя в пути, когда включился аварийный режим…