Радиатор охлаждения АКПП: принцип устройства и работы

12.07.2024 265 4

Краткое содержание:

  1. Детали охлаждения и его функции
  2. Рекомендации по использованию АКПП
  3. Частые проблемы и варианты их решения
  4. Диагностика и ремонт

Автоматическая коробка передач — это сложный механизм с большим количеством деталей по сравнению с механической коробкой передач. Однако, как и любой узел автомобиля, она может перегреваться в процессе работы, что приводит к ускоренному износу. Чтобы этого избежать, автоматическая коробка оборудуется системой охлаждения. Как она работает и из чего состоит?

Детали охлаждения и его функции

Охлаждение коробки передач осуществляется через трансмиссионную жидкость. В этом процессе применяют участие такие детали, как:

  • Маслонасос;
  • Теплообменник;
  • Гидромагистраль;
  • Собственно радиатор.

Насос перекачивает нагретую жидкость в охлаждающую магистраль, которая переносит масло в теплообменник. Не беспокойтесь о работе насоса — он включается автоматически при запуске двигателя.

Теплообменник соединяет две среды с разной температурой, позволяя им обмениваться теплом и поддерживая среднюю температуру на допустимом уровне, предотвращая перегрев. Гидравлические магистрали коробки замыкаются на два контура — большой и малый — благодаря теплообменнику.

Эти магистрали представляют собой соединённые патрубки, по которым масло перемещается между коробкой передач и радиатором.

Радиатор — главный механизм, обеспечивающий охлаждение АКПП. В разных моделях автомобилей он устроен по-разному: иногда интегрирован в радиатор двигателя, а иногда представляет собой самостоятельную конструкцию.

Рекомендации по использованию АКПП

Чтобы автоматическая коробка передач служила дольше (включая радиатор), следует соблюдать несколько простых рекомендаций. Они помогут значительно увеличить ресурс механизмов и продлить срок службы автомобиля.

  1. Плавный старт: Всегда начинайте движение плавно, избегайте резких переключений передач и значительного ускорения за короткое время (кик-даун). Агрессивный стиль вождения быстро изнашивает детали АКПП и может привести к внеплановому ремонту.
  2. Регулярное обслуживание: Вовремя посещайте автомобильные сервисные центры для планового технического осмотра и обслуживания. Специалисты своевременно заметят неполадки и определят степень износа. Если вы купили подержанную машину, пройдите ТО сразу после её приобретения, так как вы можете не знать точный пробег и состояние авто.
  3. Правильная эксплуатация: Избегайте буксировки грузов на легковом автомобиле и старайтесь не допускать пробуксовок коробки. Это ведёт к преждевременному износу и поломкам. Легковые автомобили не предназначены для такого использования.
  4. Своевременная замена технической жидкости: Техническая жидкость, как и детали, имеет свой ресурс, который нельзя игнорировать.

Если забыть о замене масла или залить некачественное, это неизбежно приведёт к ухудшению эксплуатационных характеристик радиатора, коробки передач и автомобиля в целом. Детали не будут смазаны должным образом и начнут перегреваться.

Частые проблемы и варианты их решения

Автоматическая коробка передач может сталкиваться с различными неисправностями радиатора. Рассмотрим наиболее частые из них:

  1. Засорение теплообменника: Это проблема, вызванная простым загрязнением. Решить её можно только с помощью очистки, которую проводят в сервисном центре с использованием специализированного оборудования.
  2. Эмульсия антифриза в технической жидкости: Причину появления эмульсии необходимо устранить, а в некоторых случаях требуется замена всего радиатора.
  3. Утечка трансмиссионной жидкости: Эта неисправность может быть связана с радиатором охлаждения. Решается она заменой сальников.
  4. Аварийный режим: Если коробка передач переходит в аварийный режим, пропускает передачи или не включает 4-ю передачу и выше, это может указывать на множество проблем, в том числе на неисправности радиатора и перегрев АКПП.
  5. Медленное охлаждение: Если трансмиссия при быстром нагреве охлаждается медленно или при прогреве ухудшается динамика разгона и падает максимальная скорость, возможно, радиатор нуждается в диагностике.

Диагностика и ремонт

Сервисные центры, занимающиеся ремонтом радиаторов, проводят подробную диагностику, особенно если появилась неисправность, указывающая на множество дефектов, таких как аварийный режим коробки. Специалисты работают с автоматическими, полуавтоматическими и роботизированными коробками передач.

Диагностика включает проверку нескольких параметров, таких как герметичность механизма охлаждения (для выявления протечек) и эффективность его работы. Для этого используются тестовые стенды — современная аппаратура для диагностики автомобилей и их систем, позволяющая с высокой точностью определить причину поломки.

Замена радиатора охлаждения автоматической коробки передач и его ремонт — сложный процесс. Однако, в хорошем автосервисе специалисты справятся с этим и установят новые комплектующие с гарантией. Кроме того, они проконсультируют вас по поводу выбора подходящего варианта ремонта, если есть несколько возможных решений.

Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП

Поделиться:Вконтакте

Ещё статьи по теме