Радиатор охлаждения АКПП: принцип устройства и работы
Краткое содержание:
- Детали охлаждения и его функции
- Рекомендации по использованию АКПП
- Частые проблемы и варианты их решения
- Диагностика и ремонт
Автоматическая коробка передач — это сложный механизм с большим количеством деталей по сравнению с механической коробкой передач. Однако, как и любой узел автомобиля, она может перегреваться в процессе работы, что приводит к ускоренному износу. Чтобы этого избежать, автоматическая коробка оборудуется системой охлаждения. Как она работает и из чего состоит?
Детали охлаждения и его функции
Охлаждение коробки передач осуществляется через трансмиссионную жидкость. В этом процессе применяют участие такие детали, как:
- Маслонасос;
- Теплообменник;
- Гидромагистраль;
- Собственно радиатор.
Насос перекачивает нагретую жидкость в охлаждающую магистраль, которая переносит масло в теплообменник. Не беспокойтесь о работе насоса — он включается автоматически при запуске двигателя.
Теплообменник соединяет две среды с разной температурой, позволяя им обмениваться теплом и поддерживая среднюю температуру на допустимом уровне, предотвращая перегрев. Гидравлические магистрали коробки замыкаются на два контура — большой и малый — благодаря теплообменнику.
Эти магистрали представляют собой соединённые патрубки, по которым масло перемещается между коробкой передач и радиатором.
Радиатор — главный механизм, обеспечивающий охлаждение АКПП. В разных моделях автомобилей он устроен по-разному: иногда интегрирован в радиатор двигателя, а иногда представляет собой самостоятельную конструкцию.
Рекомендации по использованию АКПП
Чтобы автоматическая коробка передач служила дольше (включая радиатор), следует соблюдать несколько простых рекомендаций. Они помогут значительно увеличить ресурс механизмов и продлить срок службы автомобиля.
- Плавный старт: Всегда начинайте движение плавно, избегайте резких переключений передач и значительного ускорения за короткое время (кик-даун). Агрессивный стиль вождения быстро изнашивает детали АКПП и может привести к внеплановому ремонту.
- Регулярное обслуживание: Вовремя посещайте автомобильные сервисные центры для планового технического осмотра и обслуживания. Специалисты своевременно заметят неполадки и определят степень износа. Если вы купили подержанную машину, пройдите ТО сразу после её приобретения, так как вы можете не знать точный пробег и состояние авто.
- Правильная эксплуатация: Избегайте буксировки грузов на легковом автомобиле и старайтесь не допускать пробуксовок коробки. Это ведёт к преждевременному износу и поломкам. Легковые автомобили не предназначены для такого использования.
- Своевременная замена технической жидкости: Техническая жидкость, как и детали, имеет свой ресурс, который нельзя игнорировать.
Если забыть о замене масла или залить некачественное, это неизбежно приведёт к ухудшению эксплуатационных характеристик радиатора, коробки передач и автомобиля в целом. Детали не будут смазаны должным образом и начнут перегреваться.
Частые проблемы и варианты их решения
Автоматическая коробка передач может сталкиваться с различными неисправностями радиатора. Рассмотрим наиболее частые из них:
- Засорение теплообменника: Это проблема, вызванная простым загрязнением. Решить её можно только с помощью очистки, которую проводят в сервисном центре с использованием специализированного оборудования.
- Эмульсия антифриза в технической жидкости: Причину появления эмульсии необходимо устранить, а в некоторых случаях требуется замена всего радиатора.
- Утечка трансмиссионной жидкости: Эта неисправность может быть связана с радиатором охлаждения. Решается она заменой сальников.
- Аварийный режим: Если коробка передач переходит в аварийный режим, пропускает передачи или не включает 4-ю передачу и выше, это может указывать на множество проблем, в том числе на неисправности радиатора и перегрев АКПП.
- Медленное охлаждение: Если трансмиссия при быстром нагреве охлаждается медленно или при прогреве ухудшается динамика разгона и падает максимальная скорость, возможно, радиатор нуждается в диагностике.
Диагностика и ремонт
Сервисные центры, занимающиеся ремонтом радиаторов, проводят подробную диагностику, особенно если появилась неисправность, указывающая на множество дефектов, таких как аварийный режим коробки. Специалисты работают с автоматическими, полуавтоматическими и роботизированными коробками передач.
Диагностика включает проверку нескольких параметров, таких как герметичность механизма охлаждения (для выявления протечек) и эффективность его работы. Для этого используются тестовые стенды — современная аппаратура для диагностики автомобилей и их систем, позволяющая с высокой точностью определить причину поломки.
Замена радиатора охлаждения автоматической коробки передач и его ремонт — сложный процесс. Однако, в хорошем автосервисе специалисты справятся с этим и установят новые комплектующие с гарантией. Кроме того, они проконсультируют вас по поводу выбора подходящего варианта ремонта, если есть несколько возможных решений.
Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП
Ещё статьи по теме
Фрикционы – это детали автомобильной коробки передач, позволяющие плавнее переключать…
Замена масла – одна из необходимых манипуляций для того, чтобы…
Статья обновлена: 22.02.2023 Растерянность водителя в пути, когда включился аварийный режим…
Устройство автоматической коробки передач значительно отличается от механической. В ней…