Потекло масло из-под клапанной крышки: разбираемся в причинах

16.12.2024 89 6

Краткое содержание:

  1. Что такое клапанная крышка и для чего она нужна
  2. Причины течи масла из-под клапанной крышки
  3. Насколько это опасно и к чему может привести
  4. Варианты решения проблемы
  5. Что еще стоит знать?

При осмотре автомобиля вы можете заметить подозрительную течь масла из-под крышки клапана. Чем она вызвана и насколько опасна – мгновенно определить не получается. Но последствия можно ощутить сразу после того, как эта проблема появилась: например, повышенный расход смазочной жидкости становится заметен очень быстро.

Кроме этого, вы можете обнаружить и другие неприятные (и даже опасные) явления, такие, как дым или нагар в районе крышки. Что это за устройство, для чего оно требуется и почему возникают перечисленные проблемы?

Что такое клапанная крышка и для чего она нужна

Эта деталь нужна для герметизации и уплотнения. Располагается на клапанах поршневого двигателя и имеет сложную форму, прямоугольную, если смотреть сверху, и полукруглую сбоку. Она предназначена для того, чтобы крышка прилегала к головке цилиндра более плотно и предотвращала утечку масла.

Есть и вторая важная функция – защита самого внутреннего пространства механизма. Без надлежащего уплотнения внутрь может попадать пыль, грязь, другие посторонние элементы. Это в конце концов приводит к преждевременному износу и необходимости ремонта.

Причины течи масла из-под клапанной крышки

У этого явления есть несколько причин – распространённые и редкие, достаточно серьёзные и простые в устранении. Вот наиболее частые из них:

  • Повышение давления смазочной жидкости в двигателе;
  • Выход из строя крышки клапана, её деформация, трещины;
  • Неправильно затянутые болты;
  • Старая прокладка крышки.

При износе деталей проще всего заменить их на новые. Стоимость этого может различаться в зависимости от того, какая у вас модель автомобиля, оригинал или аналог потребовался, воспользовались вы помощью специалистов автосервиса или устранили поломку самостоятельно.

Наиболее распространённая из всех этих причин – изношенная или повреждённая прокладка. Также масло может течь, если установлена новая, но некачественная прокладка.

Первый совет, как действовать, чтобы предотвратить проблему, очевиден: покупать качественные расходные материалы. Но любые из них со временем начинают терять защитные свойства, деформируясь под воздействием нагрева и технических жидкостей.

Прежде чем приобрести расходник, обратите внимание на материал, из которого он изготовлен. Прокладка для клапана должна иметь в составе термоустойчивые элементы. Механизм постоянно работает в условиях высоких температур, и обычная резина мало подходит для этого.

Вторая по распространённости причина – высокое давление масла, которое может выдавить крышку клапана. Это уже более серьёзная проблема, решение которой не стоит откладывать. Она может указывать на засорение масляных каналов, сложности с вентиляцией или просто на то, что вы используете неподходящую смазочную жидкость.

Насколько это опасно и к чему может привести

Масло, которое вытекает из-под крышки, не будет всегда оставаться на одном месте – особенно, если оно выливается в значительном количестве. Рано или поздно жидкость зальёт важные детали автомобиля – например, датчики, которые выйдут из строя или просто начнут показывать некорректную информацию.

Езда с такими приборами может быть довольно опасной – вы не будете замечать даже самые серьёзные поломки. Кроме того, вы теряете масло – а если оно в механизме отсутствует, это гарантированно ведёт к серьёзным неисправностям автомобиля, вплоть до невозможности дальнейшей эксплуатации.

Вероятность возрастает с каждым днём, в течение которого жидкость выливается из-под крышки клапана. Потому, чем раньше вы (или специалист автосервиса) устраните проблему, тем меньше будет последствий.

Варианты решения проблемы

Их стоит выбирать, исходя из причины течи. Почему крышка потеряла герметичность, может определить мастер сервисного центра – но иногда это в состоянии сделать и достаточно опытный автовладелец.

Если дело всего лишь в износившейся или некачественной прокладке, требуется просто установить новую. Но, если она тоже окажется низкого качества, то в скором времени заменить придётся уже её. Лучше не экономить и не покупать первое попавшееся изделие, а потратить чуть больше времени и денег, зато получить более долговечные расходные материалы.

Сложнее будет заменить растрескавшуюся или деформированную крышку. Непросто и определить причины растущего давления в моторе: если вы заметили, что оно выше нормы (для этого существует специальный прибор – жидкостный манометр), лучше обратиться в автосервис.

Что еще стоит знать?

Если вы замечаете течь масла из клапанной крышки, то можете заметить и другие признаки неисправности – нагар, дым. Это говорит о том, что затруднена рециркуляция картерных газов или изношены втулки либо кольца.

Нагар – отчётливый показатель потери герметичности конструкции. Имеет смысл проверить уплотнительные элементы – достаточно ли они эластичны и не появились ли на них трещины? Если да, то элементы следует заменить сразу.

Кроме этого, появление нагара может указывать на низкое качество масла или на то, что вы долго его не меняете. Обратите на это особое внимание – о том, какая жидкость требуется вашему автомобилю и сколько раз в год её стоит заменять, написано в инструкции по пользованию машиной.

Если дело действительно в некачественных или старых смазочных материалах, то двигателю потребуется промывка. Без неё замена масла не имеет смысла. Самостоятельно осуществить все эти манипуляции вы вряд ли сможете, особенно если речь идёт о достаточно современной модели авто. Лучшим решением в этой ситуации станет обращение в проверенный сервисный центр.

Вы пытались отремонтировать свой автомобиль и у вас возникли трудности с решением проблемы самостоятельно? Обратитесь в наши автосервисы, расположенные в ряде городов России. Наша компания работает в Волгограде, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Омске, Пензе, Саратове, Уфе, Челябинске.

Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП

Поделиться:Вконтакте

Ещё статьи по теме