Пинается АКПП при переключении передачи - в чем причина?

Специализированный АКПП сервис в Челябинске
Бесплатная диагностика
Для звонка кликните по номеру
+7 (351) 750-66-99
Или отправьте заявку, мы вам перезвоним
Записаться

Пинается АКПП при переключении передачи - в чем причина?

Многие автовладельцы сталкиваются с некорректной работой автоматической коробки передач, что проявляется в пинках или толчках.

Пинающаяся коробка опасна не только снижением уровня комфорта водителя и его пассажиров при поездке, но и тем, что под их влиянием может быстрее изнашиваться трансмиссия. В результате автомобиль выходит из строя полностью и требует дорогостоящего ремонта, повышается риск возникновения опасных ситуаций на дорогах.

Одна из наиболее распространенных проблем возникает при переключении передач. Они могут быть затянутыми, но чаще сопровождаются:

  • ударами;
  • толчками;
  • рывками;
  • стуками.

Целый комплект симптомов, которые невозможно игнорировать. Суть же этой проблемы, о которой часто говорят, что «АКПП пинается» может заключаться не только в том, что неисправна коробка, но и в неполадках иных систем автомобиля.

1. Опоры двигателя и коробки

В случае, когда АКПП пинается только при перемещении селектора из нейтрального положения в «реверс» либо «драйв» в то время, когда машина неподвижна, специалисты рекомендуют незамедлительно обратить внимание на опоры двигателя и коробки.

Дело в том, что значительный износ силового агрегата приводит к тому, что он наклоняется сильнее нормального своего положения, когда водитель пытается включить задний либо передний ход, и именно по этому коробка начинает пинаться.

Примечательно, что данную неполадку можно назвать одной из самых легко устраняемых.

2. Уровень масла

К сожалению, многие автовладельцы упускают из внимания такой важный момент, как необходимость регулярного контроля за уровнем рабочей жидкости в АКПП.

Для профилактики ситуаций, когда масло внезапно кончилось, а заменить его не представляется здесь и сейчас возможным, рекомендуется не допускать опустошения его запасов более чем на 20-30%.

Дело в том, что понижение уровня ниже минимального допустимо практически всегда приводит к проблемам.

А при снижении этого показателя даже на 0,5 литров, вполне ожидаемо можно начать получать от АКПП практически при любом режиме работы активные «пинки».

3. Перегрев

Не соответствующие нормам температуры в принципе часто являются ярким маркером того, что с транспортным средством что-то не так. Если же говорить об АКПП, то начать следует с того, что в ней чаще всего присутствует радиатор охлаждения масла. Назначение радиатора заключается в том, чтобы уводить из узла избыточное тепло, которое возникает как естественный «бонус» от нагрева жидкости гидротрансформатором.

АКПП не может существовать в рабочем состоянии без радиатора – потому что масло тогда просто сгорит и, в лучшем случае, уничтожит коробку.

Радиатор представляет собой достаточно сложное устройство. В частности патрубки небольшого размера, имеющие свойство со временем забиваться продуктами износа и даже обыкновенной грязью. Вот почему для предотвращения перегрева АКПП необходимо регулярно демонтировать радиатор для тщательной очистки.

Полезно также знать, что потеря радиатором своей нормальной функциональности может быть вызвана другими факторами, например:

  • движение авто на холостых оборотах, что особенно часто практикуется некоторыми водителями в пробках.
  • эксплуатация автомобиля в очень жаркую погоду;
  • установка радиатора низкого качества.

Но иногда коробка автомат пинается не только из-за неполадок с радиатором. Порой они могут возникнуть из-за перегрева, который был спровоцирован тем, термостат системы охлаждения АКПП заклинило в закрытом положении.

Чтобы повысить качество эксплуатации автомобиля, можно приобрести для него комплект дополнительных радиаторов охлаждения, которые выбираются под конкретные модели ТС. Стоимость этих запчастей может различаться в зависимости от размеров теплообменников.

4. Датчики двигателя

Одной из самых опасных причин того, что АКПП пинается считается неисправность, относящаяся к одному либо нескольким датчикам системы управления двигателем. К примеру, это может быть датчик положения дроссельной заслонки либо датчик массового расхода воздуха.

О наличии таких проблем иногда вообще невозможно догадаться, пока они явно не проявят себя – ведь цифровая память машины их просто не фиксирует, а Check Engine не загорается, как ей в принципе положено.

Неисправность с датчиками действительно может натолкнуть автовладельца на некорректные предположения о том, что проблема заключается в деталях АКПП, тогда как на самом деле вся она – пребывает в абсолютном порядке.

5. Блок управления

При определенных обстоятельствах блок управления коробкой тоже может стать причиной толчков АКПП. В машинах он существует в 2 вариантах – как отдельный, самостоятельный узел либо как встроенный элемент двигателя.

Диагностика АКПП является одной из самых легких. Для этого можно, к примеру, установить блок от другой машины идентичной модификации, но который, естественно, должен быть в гарантированно исправном состоянии. Такие манипуляции по временной замене не включают необходимость перепрограммирования блоков.

В случае, если неисправность подтверждается – решить ее достаточно просто. Актуальные коды ошибок необходимо снимать с модуля до его демонтажа с транспортного средства. В противном случае, уже в процессе снятия блока его память обнулится. И его восстановление до нормального состояния станет практически невозможным.

6. Жгут внутренней проводки

В любой автоматической коробке передач присутствует специальная электрическая проводка, назначение которой заключается в распределении импульсов от ЭБУ, или электронного блока управления.

Со временем этот жгут банально изнашивается, но также он может пострадать от миниатюрного возгорания. В таком случае АКПП дает сбой и пинается.

Профилактики этой проблемы не существует и можно лишь посоветовать периодически заменять жгут внутренней проводки на новый расходник.

7. Соленоиды

Специалисты относят эти причины к наиболее распространенным явлениям, вызывающим толчки при активации АКПП. Речь идет о клапанах, назначение которых заключается в том, чтобы открывать и закрывать клапаны давления масла.

Теоретически, в этом процессе нет ничего сложного. Но на практике, особенно с автомобилями определенных семейств, соленоиды способны внезапно заклинивать, причем как в открытом, так и в закрытом положении. И важно понимать, что происходит это, естественно, далеко не случайно, а зачастую по следующим причинам:

  • неисправность внутренняя механическая;
  • внутренняя неисправность электрическая;
  • банальное загрязнение.

В первых двух случаях не остается иного выхода, кроме как снять клапаны и заменить на новые. Но в третьем случае можно попробовать ремонт, а точнее, даже не ремонт, а обыкновенное снятие этих элементов с коробки передач и их тщательное промывание с последующей просушкой.

Заслуживает упоминания тот факт, что иногда уменьшение давления масла происходит из-за дефекта корпуса коробки передач, а точнее, из износа посадочного места для штока тормозной ленты (о которой еще будет сказано далее). В результате такой неприятности и происходит утечка масла, естественно, сказывающаяся на уровне его давления.

8. Гидроблок

Затрагивая масляную тему в устройстве коробки передач, также необходимо упомянуть масляный насос, который является одним из самых главных и надежных механизмов узла. Но естественно, он тоже не защищен от поломок. АКПП может начать реагировать рывками и толчками в случае, если насос более не способен обеспечивать определенное давление жидкости.

Кроме того, давление масла может понизиться до критически низкого уровня в результате выхода из строя гидроблока. Это может быть спровоцировано причинами:

  • Деформация корпуса узла при стабильном воздействии высоких температур.
  • Естественный механический износ, который уничтожает колодцы, или установочные поверхности клапанов, то есть соленоиды.

Последняя причина возникает из-за того, что гидроблоки принято изготавливать из относительно мягких и даже по сути – пластичных материалов, в которых не так уж многое сохраняется от прочного металла. Именно это объясняет тот факт, почему с течением времени отверстия, предназначенные для помещения клапанов в гидроблок, меняют свою форму с цилиндра на эллипс. А дальше – наблюдается названное снижение уровня давления масла.

Износ гидроблока значительно усиливается по мере роста его пробега, а также тогда, когда он «вынужден» работать с жидкостями, отличающимися высоким содержанием продуктов износа.

9. Плата мехатрона

В отдельных моделях автоматических коробок передач присутствуют собственные и полноценные блоки управления названными выше клапанами. Такой блок называется мехатрон и его принято встраивать в поддон. И бывает так, что его плата просто бесповоротно выходит их строя, приводя к разнообразным неполадкам в АКПП, среди которых те самые рывки можно назвать еще наименьшей из вероятных проблем.

10. Механическая часть

Процесс переключения передач в гидромеханическом автомате обеспечивается блокировкой определенных деталей планетарных рядов. Для этой цели используются ленточные тормоза, также известные как пакеты фрикционов. К сожалению, даже при выборе оригинальных запчастей с этими изделиями могут возникнуть проблемы, когда никак не удается достичь их корректной работы, даже если эти тормоза – высококлассные и новые.

Иногда в результате высокого давления и при наличии значительных зазоров масло начинает проникать в ленточные тормоза. Которые со временем, во-первых, начинают регулярно проскальзывать, что и создает толчки при попытках переключить передачу. Во-вторых, это приводит к банальному выгоранию дисков.

Вот посему так важно, чтобы фрикционная лента не упускалась из внимания на фоне капитального ремонта коробки. Иногда ее приходится менять. Но если на поверхности барабана еще не возникло слишком сильных задиров – запчасть можно спасти, просто тщательно отшлифовав.

Отдельные модели авто отличаются ускоренным износом втулок барабанов. К примеру, эта неприятность встречается у Audi c шестиступенчатой АКПП ZF.

Специалисты категорически не рекомендуют игнорировать всевозможные «тычки» от коробки передач. Своевременная диагностика и устранение имеющейся проблемы не только положительно сказывается на эксплуатационных способностях АКПП, но и обеспечивает профилактику дальнейших более серьезных неприятностей с транспортным средством.

В неполадках с АКПП зачастую виноваты сами автовладельцы. Точнее говоря, они совершают массу действий, которые оборачиваются негативным образом. К таковым относятся:

  • пренебрежение регламентом обслуживания коробки передач;
  • частые избыточные нагрузки на узел;
  • приверженность агрессивному стилю вождения.

Кроме того, за диагностикой и соответствующими ремонтными работами желательно обращаться в специализированные сервисные центры, не полагаться на самостоятельные возможности. Даже кажущиеся на первый взгляд нетрудными задачи в современных автомобилях зачастую требуют для своего решения применения специального оборудования и инструментов, а также наличия у человека, который ими занимается, определенных знаний и практических навыков.

Запишитесь на бесплатную
диагностику АКПП
Для звонка кликните по номеру
+7 (351) 750-66-99
Или отправьте заявку, мы вам перезвоним
Записаться
АКПП Групп © Все права защищены