Аварийный режим АКПП

Специализированный АКПП сервис в Челябинске
Бесплатная диагностика
Для звонка кликните по номеру
+7 (351) 750-66-99
Или отправьте заявку, мы вам перезвоним
Записаться

Аварийный режим АКПП

Что делать, если АКПП перешла в аварийный режим работы? Можно ли ехать дальше или вызывать эвакуатор?

Часто бывает так, что владелец авто во время эксплуатации видит, как АКПП машины переходит в аварийный режим. Такая ситуация происходит, если автомат самостоятельно выполнил диагностику и в результате обнаружил неисправность. Эта неисправность, как считает компьютер автомобиля, в будущем может нанести серьезный ущерб. Соответственно, на панели появляется сигнал о том, что АКПП перешла в аварийный режим.

Сегодня в современных автомобилях используют несколько типов автоматических коробок передач. К ним относятся: роботизированные КПП, классические АКПП, вариаторы CVT. Для каждого вида коробки передач выделяют свои характерные поломки и неисправности. Вне зависимости от типа КПП автомат может встать в аварийный режим.

В статье будет рассмотрена классическая АКПП и причины ее аварийного режима.

Что такое аварийный режим АКПП

Если включился аварийный режим, водитель понимает, что в работе агрегата присутствуют какие-либо неполадки. Чаще всего на панели приборов «горит чек». При переходе коробки в аварийный режим можно заметить, что авто больше не может динамично разгоняться, нет резкого отклика при нажатии педали газа, невозможно переключить передачи в режиме D, появляются и другие проблемы. Причина в том, что в аварийном режиме машина может трогаться и ездить только на третьей передаче.

Включение аварийного режима не должно пугать, он больше защитный, так как предотвращает немалое количество серьезнейших повреждений АКПП. А также аварийный режим дает возможность водителю самостоятельно доехать на СТО для выявления поломок и последующего ремонта автомобиля.   

Конечно, постоянная эксплуатация автомобиля, когда «горит чек», запрещена, но при этом аварийный режим позволяет доехать до СТО, не используя эвакуатор или буксировку.

Необходимо знать, по каким причинам может включиться аварийный режим АКПП, как выявить и устранить неполадки в работе агрегата.

Причины, по которым появляется авариный режим АКПП

В первую очередь, стоит учесть, что все современные автоматы – это технически сложные агрегаты. На практике можно обнаружить некоторые причины, из-за которых включается «аварийка» АКПП.

Неверный уровень масла в коробке.

Если в АКПП слишком мало или чересчур много трансмиссионной жидкости, это может способствовать выводу коробки передач в аварийный режим. ЭБУ АКПП выполняет анализ уровня масла, если обнаруживается, что уровень неправильный, на панели передач тут же «загорается чек».

Снижение уровня технической жидкости в АКПП может быть из-за утечки, появившейся в результате механической неисправности либо ошибок, которые были допущены во время технического обслуживания автомобиля.

Если же в коробке передач слишком много масла, оно начинает вспениваться и течь. Трансмиссионное масло будет заливать все детали, расположенные рядом, чем принесет немало проблем и перебоев в работе АКПП.

Это довольно частая причина включения аварийного режима коробки передач. Если «загорелся чек», в первую очередь проверяют уровень масла в АКПП. А также можно выполнить самодиагностику коробки передач. Такую процедуру можно выполнить, если есть опыт проведения самодиагностики или обратиться к опытному специалисту.

Поломки в механике либо гидравлике.

Переход коробки передач в аварийный режим нередко происходит в результате механической поломки различных узлов и частей АКПП – корпуса трансмиссии, износа фрикционов, проблем в гидротрансформаторе и прочее. ЭБУ, проводя диагностику, зафиксирует неправильную работу поврежденной детали, сразу же об этом оповестив при помощи вывода АКПП в аварийный режим. Это довольно серьезная проблема, требующая немедленного ремонта АКПП.

При поломках в гидравлике или механике требуется углубленная диагностика коробки передач. Сначала мастер проводит компьютерную диагностику. К сожалению, это сканирование не может дать полностью четкое понятие о причине неисправности и ее характере.

После диагностики специалист может снять поддон КПП для того, чтобы его осмотреть. Мастер при осмотре детали обращает внимание на наличие фрикционных частиц, различной сложности загрязнений, стружки металлической. Нередко приходится демонтировать саму коробку передач, затем разбирать ее. Такая процедура дает понять, насколько изношена АКПП и отдельные элементы коробки передач.

Проблемы в работе электронного блока управления.

Любые поломки в ЭБУ означают негативные последствия для АКПП, вплоть до того, что коробка передач блокируется, а автомобиль лишается возможности двигаться. Проблемы в ЭБУ могут быть неожиданными, стихийными или постоянными, уже привычными для владельца транспортного средства. К примеру, если температура масла не повышается и агрегат прекрасно на нем работает, это не означает, что при повышении температуры трансмиссионной жидкости коробка не уйдет в аварийный режим. Такая проблема решаема – нужно просто сменить температурный датчик, вышедший из строя.

Если АКПП неожиданно выходит в аварийный режим, это может означать, что произошла поломка контактов, датчиков, проблем в электропроводке. Что же делать в данном случае? Доехать до СТО, выполнить компьютерную диагностику коробки передач, проверить все соединения в агрегате.

В случае, когда АКПП переходит в аварийный режим при переключении в режим D, либо при переключении с 1 на 2 передачу, слышен удар, стук или шум, можно сделать вывод, что из строя вышли датчики вращения вала.

Если неожиданно АКПП перешла в аварийный режим, но не во время переключения передач, причиной этому может стать выход из строя датчиков ЭСУД. В таком случае необходима полная компьютерная диагностика мотора и коробки передач.

Выходу АКПП из нормального режима работы в аварийный немало способствуют проблемы, из-за которых пропадет связь с ЭБУ. К ним относятся:

  • обрывы и окисление контактов датчиков;
  • поломка тонкой проводки;
  • истирание шлейфов и т. д.

Самодиагностика автоматической коробки передач не во всех случаях способна обнаружить неполадки. Поэтому для качественной и результативной диагностики АКПП лучше использовать диагностический сканер. В случае, когда даже при использовании сканера не удалось обнаружить поломку, приходится вручную разбирать коробку и искать причину неисправности. На этом этапе выполняется тщательная проверка датчиков, «прозванивают» цепи и делают прочие важные процедуры, способствующие поиску неполадок.

В случае, когда АКПП непрерывно находится в аварийном режиме, «чек» продолжает «гореть», даже при принудительном сбросе ошибок или перезапуска мотора, а проводка и датчики в полном порядке, можно думать о том, что присутствуют проблемы с электронным блоком управления. Чтобы подтвердить или опровергнуть такое подозрение, специалисты меняют ЭБУ и проверяют, как работает машина, загорается ли «чек» на панели приборов.

Нередко к выходу из строя автоматической коробки передач приводит загрязнение или повреждение каналов гидроблока, наличие задиров в плите клапанной, неполадки и сбои в работе соленоидов. В этом случае АКПП уходит в аварийный режим, о чем можно узнать, увидев, как «загорелся чек» на панели приборов. Причиной «аварийки» является повышенная чувствительность агрегата к качеству трансмиссионного масла в коробке передач, а также давлению технической жидкости.

Во избежание такой неисправности необходимо вовремя менять масло и обслуживать АКПП. При этом для замены требуется использовать только рекомендованное производителем трансмиссионное масло.

Категорически запрещено смешивать масло разных производителей. Разные присадки вступят в реакцию, свойства технической жидкости изменятся, что вызовет сбои в работе автоматической коробки передач.

Если «горит чек», АКПП перешла в аварийный режим, уровень трансмиссионного масла в коробке в норме, но при этом запах, цвет и вязкость технической жидкости не соответствует нормальному состоянию, требуется срочная диагностика коробки. В основном после проверки выясняется, что необходимо выполнить срочную замену масла в АКПП.

Что делать, если автоматическая коробка передач неожиданно вышла в аварийный режим?

При движении автомобиля по дороге может быть такое, что АКПП неожиданно вышла в аварийный режим, дальнейшая езда машины возможна лишь на одной скорости. При этом другие скорости автомобиля заблокированы, возможность тут же отправиться в СТО отсутствует. Что в этом случае можно предпринять? Опытные специалисты рекомендуют выполнить несколько важных и полезных манипуляций:

  1. Сразу припарковаться в разрешенном и безопасном месте, остановить автомобиль. Тут же проверить уровень масла в коробке, используя для этого специальный щуп. Как ни удивительно, щуп есть не в каждом автомобиле. Если масло имеет ярко-красный цвет, а также присутствует запах гари, это означает, что в коробке неправильный уровень технической жидкости. В таком случае самостоятельно ехать на СТО нельзя, лучше отбуксировать авто или вызвать эвакуатор.
  2. Если масло в норме и находится на правильном уровне, следует проверить контакты и проводку. При самостоятельном обнаружении поврежденного контакта и исправлении ситуации на месте, можно увидеть, что АКПП вышла из аварийного режима, «чек» погас.
  3. Припарковавшись, проверив масло, нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и подождать несколько минут. Затем завести двигатель и проверить, не горит ли «чек». Если АКПП не вышла из аварийного режима, можно на 4 минуты отключить минусовую клемму аккумулятора. Во многих автомобилях все вышеперечисленные манипуляции помогают самостоятельно и быстро вывести коробку передач из аварийного режима.

Если все манипуляции не помогли, а водитель по-прежнему уверен, что масло в коробке находится на правильном уровне, можно принять решение отправиться на СТО. Специалисты рекомендуют двигаться с одинаковой небольшой скоростью, не стоит маневрировать, постараться не попасть в пробку, не увеличивать нагрузки на автоматическую коробку передач. В данном случае главная задача автовладельца – доехать до станции техобслуживания и выполнить компьютерную диагностику.

Какие выводы?

Исходя из вышеизложенного, понятно, что причин для перехода АКПП в аварийный режим немало. Если водитель наблюдает такое явление, как «загорелся чек», крайне редко, при этом путем несложных манипуляций автовладельцу удается вывести АКПП из аварийного режима, не стоит расслабляться.

Это означает, что в автоматической коробке передач уже присутствуют проблемы и ситуация со временем будет только ухудшаться. Однажды автомобиль просто перестанет ездить, а все знакомые и много раз использованные манипуляции не помогут вернуть АКПП в нормальный режим.

Какой можно сделать вывод? Попав единожды в ситуацию, когда АКПП вышла в аварийный режим, стоит немедленно обратиться на СТО для полной компьютерной диагностики.

Если при аварийном режиме АКПП продолжать ездить, не обращая внимания на предупреждающий сигнал на панели приборов, рано или поздно придется делать ремонт коробки передач.

Аварийный режим позволяет добраться на авто до СТО своим ходом. Но если при этом слышен громкий стук, грохот, шум и даже удары, лучше вызвать эвакуатор, чтобы не усугубить ситуацию. Буксировку лучше в таком случае не использовать, она только ухудшит ситуацию, коробка станет в итоге совсем неисправной и останется только заменить ее.

Запишитесь на бесплатную
диагностику АКПП
Для звонка кликните по номеру
+7 (351) 750-66-99
Или отправьте заявку, мы вам перезвоним
Записаться
АКПП Групп © Все права защищены